Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Выставка

Никита Шохов, Анна Евтюгина
Scan, Klaxon

03 марта — 14 апреля 2020
H3 11.12 GALLERY

Никита Шохов, Анна Евтюгина
Scan, Klaxon

16+

Cерия Scan отражает разницу между российской и американской социальной культурой через массовое карнавальное шествие. VR-инсталляция 360 фильма Klaxon исследует тему женской и афро-американской идентичности, создавая поэтическую аллегорию раздвоенного сознания в контексте социальной ситуации в США 

В проекте СКАН художник Никита Шохов выходит за границы традиционной “прямой” фотографии, но при этом остается в поле документалистики. В 2013-2016 эксперименты с техникой сканирования инициировали его посещение массовых и карнавальных процессий в различных городах России и США. Марди Гра в Новом Орлеане, День Святого Патрика в Бостоне, Нью Йорке и Вашингтоне представлены в одной серии вместе с Парадом Победы и Маршем Коммунистов в Москве и Крестным ходом в Кировской области. Национально-культурные традиции выстраиваться в процессию, заметно отличаются между двумя странами, но, по-видимому, социальная функция массовых мероприятий отвечает запросам идеологии.

Самые яркие шествия и в России, и в США поддерживают доминирующую национальную идею и политику. В России они связаны с религией и трагедией исторической памяти, а в США, наоборот, самые яркие явления несут отголоски карнавальности, которая утратила свои исходное назначение, сформированное в античные и средневековые времена в ситуации тотального страха. Сейчас, как мы видим, кроме поддержки идеологии и культурных традиций, их функция трансформировалась в средство привлечения туризма и продвижения брэндов.

Технология сканирования обладает способностью документально отображать 40 секунд реальности в одной фотографии, позволяя движимым объектам - машинам, людям - вносить специфический эффект пластической деформации. Такая допускаемая автором субъективность взгляда соответствует духу фотографии в эпоху “пост правды”.

VR-инсталляция фильма Клаксон - это лаборатория понимания Другого. Этот VR 360 опыт, который использует сферическое изображение, чтобы проследить процесс осознания «себя» в современном американском обществе с точки зрения человека извне. Никита Шохов и Анна Евтюгина работают над проектом совместно с коллективом американских и российских художников и философов, стремясь вовлечь аудиторию в межкультурный диалог.

Опыт, приобретаемый зрителем в этом проекте - это путешествие по разуму главной героини - темнокожей женщины, которую играют несколько актрис разных возрастов и рас. Благодаря символизму и метафорическому языку зритель имеет возможность созерцать сокровенные воспоминания героини и работу разума в процессе становления ее истинной сущности.

Сферический визуальный опыт позволяет зрителю внимательно наблюдать за главным героем, осознающим пустоту концепции «Я», которая существует только с точки зрения других и во время взаимодействия с «Другими». Проект адресован представителям различных культур, чтобы привлечь внимание к важности понимания друг друга.

Никита Шохов (1988, Каменск-Уральский) визуальный художник и фильмейкер, работает в России и США. Учился в Калифорнийском институте искусств (Лос-Анджелес) и Школе Родченко (Москва). Работая с XR, видео и фотографией, Шохов фокусируется на дуальности человеческой натуры: тела и разума, науки и религии, сексуальности и политики. Призер World Press Photo. Показы видео и перформансов прошли в театре Redcat (США), на фестивалях CalArts Digital Expo (США), CYFEST (США, Россия), АртДокФест (Россия). Среди недавних выставок Anhydrite Biennale (Германия), выставка финалистов Nova Art (Россия), Московский музей современного искусства (Россия), Watermill Center (США), галерея GRAD (Великобритания), 5-я биеннале Photoquai (Франция), Манифеста 10 и 6-я Московская биеннале современного искусства. Публикации появлялись в The New York Times, The Guardian, Le Monde, Интервью, Harper's Bazaar Art, L'Express, Courrier International, IL, China Newsweek, L'Insense Photo, Calvert Journal, Коммерсантъ.

Анна Евтюгина  — продюсер, куратор в области современного искусства. Призёр программ Фулбрайт и Эдмунда Маски. Профессиональный опыт включает работу в резиденции Residency Unlimited Нью-Йорк, Музее искусств Сан-Хосе, Сиэтл опере, Галерее Pictura, Галерее Ираги. Анна Евтюгина была инициатором и куратором проекта «The Art of Becoming Black in America» Университета Индианы; ассистентом куратора выставки «Роберто Матта и четвёртое измерение» в Государственном Эрмитаже; со-куратором выставки «Последний марш» в Московском музее современного искусства. Со-основатель iPureland — creative studio, расположенное в Нью-Йорке, которое оказывает кураторские, продюсерские услуги и развивает коллаборации искусства и бизнеса.