Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Выставка


Община: партнерство — коллективность — утопия

23 мая — 15 октября 2023
В Территория ЦСИ ВИНЗАВОД


Община: партнерство — коллективность — утопия

«Община: партнерство — коллективность — утопия»: Москомархитектура и ЦСИ Винзавод открывают новый сезон НЕТСТЕН

Новая выставка уличной галереи НЕТСТЕН стала тизером  IV Биеннале уличного искусства АРТМОССФЕРА
Адрес выставки: станция метро «Курская» («Чкаловская»), стена вдоль железнодорожных путей между Курским вокзалом и тоннелем на Верхней Сыромятнической улице.

В церемонии открытия выставки НЕТСТЕН приняли участие председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Юлиана Княжевская, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, основательница ЦСИ Винзавод Софья Троценко,  руководитель биеннале АРТМОССФЕРА Сабина Чагина, художники проекта.

Галерея НЕТСТЕН открыта как точка входа в Арт Квартал, где работают два крупнейших креативных кластера – Центр современного искусства Винзавод и Artplay. В 2023 году уличная галерея НЕТСТЕН вошла в состав уличной биеннале Артмоссфера, тема которой стала и названием для нового слоя галереи – «Община: партнерство — коллективность — утопия» 

Концепция выставки предложена куратором основного проекта биеннале Андреем Паршиковым, по его идее раскрывает важные элементы адаптации к новым условиям, благодаря которым художники попытаются осмыслить и заново обустроить окружающую их действительность. 

В создании выставки приняли участие шесть российских художников: Ashesteen, Турбен, Scheme, Сергей fas (фас), Малышев Евгений (JöN), Peeks.

«Москомархитектура провела творческий конкурс, благодаря которому возле Курского вокзала получилось новое живое пространство. Мы продолжаем наводить мосты между художником и городом, искусством и зрителем, и надеемся, что жителям и гостям столицы выставка также придется по душе», — говорит Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Юлиана Княжевская.

«Паблик-арт — это важное дополнение городского дизайна, способ культурного выражения художников, которые таким образом коммуницируют с людьми,  — говорит главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. — Москва очень насыщена разными культурами и конфессиями, массами разнообразных сообществ, в таких городах должно быть много уличного искусства на самые разные темы. В перспективе мы бы хотели, чтобы его было еще больше – именно поэтому мы выступаем партнерами Биеннале современного искусства. Паблик-арт — очень примиряющее явление, оно учит толерантности, взаимопониманию, эмпатии, любви». 

Первая легальная галерея уличного искусства НЕТСТЕН располагается вдоль железнодорожных путей по дороге от Курского вокзала. Долгое время она постоянно была покрыта тегами. Именно там проходила нелегальная акция «Курок». Это основная артерия, которая ведет к творческим кластерам, вдоль стены ежедневно проходят тысячи человек.

О РАБОТАХ

Ashesteen (Кирилл Ашастин)/Без названия 
По словам художника, все задействованные фигуры здесь — как некие творческие единицы. Коллектив с разными характерами, идеологией, идеями, но с одним желанием взаимодействовать в общем развитии искусства. «Искусство должно наполнять город, это часть структуры городского пространство, — говорит Кирилл. — Визуальное искусство должно быть доступным для всех. Если еще и качественное, оно создаст диалог с зрителем, которому как минимум даст энергию, как максимум подарит понимание и притяжение  к чувству прекрасного».





Турбен/Без названия 
В своей работе художник показывает силу надежды и как она рассеивает страх и темноту вокруг человека. «Идея работы в том, что не хочется, чтоб люди теряли душу и свет внутри себя, — говорит художник. — Цель уличного искусства расширить кругозор, порадоваться, покритиковать, поворчать, посмеяться, подумать, но не пройти мимо».





Scheme/Utopia 
Работа Utopia раскрывает тему компьютерных игр в жанре аркад, как первую ступень на пути перехода человечества из мира реального в мир виртуальный (утопический). Изначально 8-битные игры-аркады появились в клубах игровых автоматов в конце 1970-х и можно считать что именно с них пошло массовое увлечение широкой аудиторией мирами виртуальной реальности. 





Сергей fas (фас)/Без названия 
Поэты, писатели, художники, политики, научные деятели заложили в русское общество уникальный культурный код. Их памятники стоят в Москве. По сути в каждом из нас есть яркая частичка этих людей. Порой неосознанно, синтезом их достижений и нашего творческого поиска, мы создаём новое и идём вперёд. «Эту работу я делал про город. Про те чувства, которые во мне вызывают события, воспоминания, ситуации, — говорит художник. — Мне важно не скатываться в иллюстрацию, где есть точные интерпретации, а именно передавать это чувство, порой трудноуловимое. Если зритель испытывает его вместе со мной, то я считаю эту работу удачной. В хаосе жизни искусство для многих становится камертоном. Оно дает отсчёт новым эмоциям и заставляет человека отвлечься от мыслей о себе. Важно, что искусство появляется в городе, оно создаёт новые точки притяжения и объединяет людей».




Евгений Малышев (JöN)/«Рождение и взросление» 
В работе художника показан момент перехода из одной среды в другую. Научившись плавать, теперь нужно учиться летать. По мнению автора, сегодня события развиваются стремительно, необходимо постоянно приспосабливаться к новым условиям и, конечно, нужно это делать вместе, в коллективе единомышленников. «Я бы хотел, чтобы люди, глядя на работу, надеялись на светлое будущее, вспоминали свою жизнь, с чего все начиналось, думали о прожитом времени и своем месте в мире», — говорит художник.





Peeks/Без названия 
«Эта работа про взаимосвязь общества и природы, — говорит автор. — Место действия — цветущий сад, в котором каждый может спрятаться и побыть на едине с собой». 

Адрес выставки: станция метро «Курская» («Чкаловская»), стена вдоль железнодорожных путей между Курским вокзалом и тоннелем на Верхней Сыромятнической улице.