Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Выставка

Нестор Энгельке
Картинная галерея имени проф. Вудмана

19 апреля — 31 августа 2023
H8 VLADEY

Нестор Энгельке
Картинная галерея имени проф. Вудмана

VLADEY представляет новый проект петербургского художника Нестора Энгельке. 

Энгельке как архитектор любит и ценит дерево, знает материал, способен разглядеть эстетические достоинства в небольшой щепке и предпочитает в качестве основы для работ «дерево с историей». Дерево, понимаемое как природная сущность, — основная тема искусства Энгельке.

«Художник Нестор Энгельке — известный специалист по работе с деревом и изобретатель техники «топорописи», решил, что овладел своими тяжёлыми инструментами в совершенстве, и может позволить себе замахнуться на «старых мастеров». Поддерживает его в этом амбициозном деле профессор Вудман, двойник и доверенный представитель автора, чудак, чей страстный интерес к древесной плоти и объектам, в которых она проявляется, — достаточный повод для появления новых работ, даже если другим эти опыты покажутся «неубедительными». На одной из первых выставок Энгельке профессор показывал «деревянное телевидение», которое можно смотреть, только скосив глаза; позже он представлял бюро саморазрушающейся архитектуры; остепенившись, Вудман задумал основать музей древописи, в галерее представлена первая часть собрания: «Ночной дозор» и другие портреты «золотого века голландской живописи», вырубленные топором. 

Свою практику художник комментирует очень кратко. Заявляя: «меньше слов — больше щепок», он отказывается объяснять все сам, но оставляет несколько подсказок, надеясь, что вокруг его работ, будут множится интерпретации, ведь только через эту герменевтическую практику его занозистые ремейки смогут стать основой для настоящей коллекции классического искусства. Две главные зацепки: во-первых, его интересует взаимодействие с живописью; во-вторых — шляпы. Попробуем предложить варианты расшифровки проекта Энегельке, чтобы подтолкнуть зрителей строить свои», — Анастасия Котылева, историк искусств, куратор.


О художнике:
Участник и один из основателей группы «Север-7» Нестор Энгельке происходит из родовитой семьи петербургской интеллигенции — сын и внук известных архитекторов и искусствоведов с раннего детства был связан с Академией художеств.
Обучаясь в последние школьные годы в Академическом художественном лицее имени Б. В. Иогансона, он близко сошелся с двумя другими будущими художниками, которые в 2013 году стали известны как «Север-7» — Александром Цикаришвили и Леонидом Цхэ. После окончания архитектурного факультета Академии художеств (Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина) он стал практикующим архитектором и часто строил из дерева. Во время учебы, как говорит Энгельке, ему постоянно хотелось изобретать и придумывать что-то новое, что и стало стимулом к занятиям современным искусством.

Энгельке в составе группы «Север-7» стал победителем премии Present Continuous-2018 фонда V-A-C совместно с музеем M HKA Antwerp. Он являлся участником параллельной программы европейской биеннале современного искусства Manifesta-10. Работы Нестора находятся в коллекции Государственного русского музея, Музея современного искусства в Антверпене, Музея искусства Санкт-Петербурга, и в частных собраниях в России и за рубежом.