Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Выставка

Кирилл Яковлев
Кальки

09 февраля — 02 марта 2024
H3 11.12 GALLERY

Кирилл Яковлев
Кальки

«Всё есть архитектура, все есть архитекторы»
 Ханс Холляйн


Практика калькирования у архитекторов, начиная со студенчества, это первый этап проектирования, сбор информации и погружение в тему. Архитектор просматривает и просеивает весь доступный материал на заданный вопрос, отбирает все самое ценное, полезное, интересное, созданное в разных местах и в разные времена, копируя изображения на прозрачную бумагу. То же самое происходит и у студентов, учащихся академической живописи: сначала мастерство оттачивается в копировании признанных шедевров или натуры, а уже потом - создание собственных произведений.

В новом проекте Кирилла Яковлева можно увидеть как принцип калькирования становится не только основным способом в создании произведений, но и превращается в метод организации выставки целиком, становясь её единым смыслом. Основной объект воспроизведения - архитектура в широком понимании её значения: планы, фасады, эскизы, разрезы, даже предметы дизайна и интерьер, а также всё то, что может быть так или иначе связано с архитектурой. Художник оставляет за собой возможность незначительного редактирования, например, раскрашивания или изменения пропорций относительно взятых образцов.

Наброски и чертежи известных архитекторов и дизайнеров используются так, как если бы они были сделаны не для создания функциональных проектов, а в качестве предварительных эскизов для живописи. Рисунок пытается скрыться в теле красочного слоя, стать репродуцируемой частью картины, которая, в освою очередь, хочет освободиться от рисунка. На их основе Кирилл Яковлев стремится создать «идеальную картину», опираясь в том числе на манифест Эда Рейнхардта «12 правил для новой Академии». Согласно ему, из произведений должно быть исключено всякое субъективное начало, а внимание зрителя нужно сосредоточить на восприятие красочного слоя как такового. Именно поэтому, Яковлев использует в качестве основы только те произведения, которые можно считать объективной «классикой», прошедшей проверку временем. Своеобразная история искусства в иллюстрированном формате.