Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Выставка

Татьяна Башлакова
Кадр настоящего

31 мая — 31 июля 2023
H8 Галерея Треугольник

Татьяна Башлакова
Кадр настоящего

Галерея Треугольник представляет вторую персональную выставку Татьяны Башлаковой «Кадр настоящего»

Наверное, в каждую эпоху есть свой самый популярный и влиятельный жанр искусства. Испанский театр Золотого века или большой роман в веке девятнадцатом определяли не только эстетику, но и восприятие самого времени. В наши дни таким жанром остаётся кино, конкуренцию ему составляет стриминг - будь то дистрибуция фильмов в интернете, YouTube или TikTok. Главный принцип тот же - движущиеся картинки, которыми сегодня стало всё: от образование и отдыха, до общения и удалённой работы. Картина, когда-то бывшая единицей измерения искусства, теперь кажется скорее застывшим кадром - одним из миллиона, проносящегося перед нами каждый день. Но если кто-то «нажал на паузу» именно в этом месте, возможно, стоит присмотреться.

Татьяна Башлакова занимается живописью с сознанием современной медийной реальности. Её композиции похожи на работу кинорежиссёра, который выстраивает кадр, но и нечто большее, что стоит за ним, - историю. Сцену хочется развить, домыслить. Как и кино, работы Башлаковой обращаются к коллективному бессознательному, чувствам, откликающимся в каждом - художник с образованием клинического психолога, как будто, продолжает исследование средствами искусства.

Теннис - физическое переживание самой художницы - напоминает особенность фигуративной живописи и ещё одну общую с кинематографом черту: через подобие мы, зрители, можем приобщиться к телесному опыту, узнать себя в фигуре. Мы примериваем на себе напряжение и потерянность в пространстве, помноженном на переживания. Но так же можем ощутить свободу, ведь, сюжет не завершён, финал открыт. Живопись служит проводником, одновременно, схватывая реальность и искажая её, делая подвижной, податливой для воображения, предлагая нам быть и зрителями и творцами своей истории.