Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Выставка

Елена Елагина
ENTIA

30 января — 24 февраля 2024
H4 Галерея XL

Елена Елагина
ENTIA

Галерея XL представляет выставку Елены Елагиной «ENTIA». Название выставки (entia - лат. «сущности») - это отсылка к одноименной серии из 17-ти офортов художницы, выполненных по ее рисункам 1973 года. Во время создания данной серии Елагина работала иллюстратором в журнале «Знание — сила». В рамках выставки эта серия будет экспонироваться впервые.

Большую часть своего творческого пути Елена Елагина прошла рука об руку с супругом, Игорем Макаревичем. Начиная с 1990 года их тандем послужил основой для создания множества ярких произведений искусства и для десятков уникальных - а порой и по-своему революционных - выставок. Сама Елагина, считавшая своим наставником ученицу Павла Филонова Алису Порет, сумела достичь в своих персональных работах удивительной многогранности и в то же время ясности творческого высказывания. С ранних лет, по словам самой Елагиной, в ней «сочетался часто противоречивый интерес к слову и образу» - он сохранился и позднее, а работа со словом привела Елагину к открытию так называемой «патетики среднего рода», когда слово утрачивает свое конкретное значение, приобретая абстрактно-возвышенное. В конце 80-х годов Елена Елагина работала над «прилагательными» инсталляциями, такими как «Детское», «Дегтярное» и «Высшее/Адское». Многие из них можно было увидеть на масштабной ретроспективной выставке «Обратный отсчет», состоявшейся в Московском музее современного искусства в конце 2020 - начале 2021 года. Каталог «Обратного отсчета» также будет презентован в рамках выставки «ENTIA».

Об инсталляциях Елены Елагиной один из основателей школы московского концептуализма Андрей Монастырский говорил: «Это и какие-то метафизические алтари и в то же время как бы рекламная советская витрина валокордина и мыла» (речь о работах «Сосудистое» и «Дегтярное»). «По пластике исполнения за этими инсталляциями видны не столько флаконы с валокордином или куски мыла, а скорее заводы по их изготовлению, не конкретный продукт, а процесс изготовления этого продукта. (...) Эти работы Елагиной до сих пор актуальны, поскольку и теперь - казалось бы в совершенно другой эпохе - для нашего сознания важна не сподручность вещи, а ее наименование, не сам предмет, а слово, которым он назван».