Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46, + 7 (495) 917 17 99
Аренда: +7 (495) 803 33 33
Кассы: + 7 (495) 917 17 99
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru

Лаборатория журналистики

С 9 апреля Центр современного искусства Винзавод принимает заявки на участие сразу в двух новых проектах. «Лаборатория журналистики» — для тех, кто хочет получить максимум практических навыков в области медиа-коммуникаций. «Лаборатория художественной критики» (совместно с институтом «База») — для желающих научиться профессионально работать с текстами на тему искусства. Проекты реализуются в рамках новой концепции развития ЦСИ Винзавод.


«Лаборатория журналистики» и «Лаборатория художественной критики» (совместно с институтом «База») — новые проекты Фонда поддержки современного искусства Винзавод. Цель «Лаборатории журналистики» — формирование устойчивой среды для появления нового поколения профессиональных журналистов в области современного искусства, дизайна, архитектуры и моды. «Лаборатория художественной критики» направлена на поддержку и развитие школы эстетической критической мысли в информационном пространстве. 


«Лаборатории» совмещают в себе теорию и практику, предоставляя участникам возможность общения напрямую с экспертами и одновременную отработку полученных знаний. Для публикаций материалов и поддержки учащихся Фонд поддержки современного искусства Винзавод запускает специальную онлайн-платформу. 


Программа «Лаборатории журналистики» состоит из двух блоков.
Первый, дистанционный блок пройдет в формате индивидуальной работы участников проекта с экспертами из СМИ. В рамках второго блока состоится сессия-интенсив из серии практикумов журналистов ведущих федеральных изданий. 


В составе экспертного совета — ведущие специалисты в области современных медиа, искусствоведы, теоретики и кураторы: 


  • Игорь Гребельников — постоянный автор газеты «Коммерсантъ», художественный критик, журналист, редактор. 
  • Евгений Гуцал — сотрудник компании Divico, которая работает в связке с ЮТВ-холдингом (Ю, МУЗ-ТВ, Disney) и занимается производством видеоконтента для интернета, в активе компании — YouTube-шоу, Instagram-сериал, сеть пабликов VK. 
  • Евгения Онегина — видеорежиссер и креативный директор. Ex-креативный директор The Blueprint, арт-директор веб проектов телеканала «Моя Планета», фотодиректор журнала PORT. Создавала видео-контент для Vogue, ЦУМ, Gucci, Chanel. 
  • Татьяна Симакова — главный редактор The-Village.ru и сооснователь городского сайта Bigvill.ru 
  • Мария Семендяева — искусствовед, критик, начинала как корреспондент отдела культуры Коммерсанта, работала в «Афише» и The Art Newspaper Russia, сотрудничала с галереей «Риджина», телеканалом 24_DOC. В данный момент возглавляет видеопроект Romb. 
  • Александра Рудык  — искусствовед и шеф-редактор журнала «Диалог искусств».
  • Екатерина Дементьева - куратор «Издательства Яндекса», куратор журфака Московского международного университета, соучастница канала Психо Daily.
  • Сююмбике Давлет-Кильдеева - блогер, поэт, певица, специалист по связям с общественностью.
    Андрей Ковалев - российский арт-критик, историк искусства. Доцент факультета искусств МГУ им. М.В. Ломоносова.
  • Дарья Палаткина -  корреспондент газеты The Art Newspaper Russia.


ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ OPEN-CALL

1. Прием заявок – 9 апреля - 11 мая
2. Проведение собеседования в Москве – 25 мая
3. Объявление списка участников – 26 мая
4. Установочная сессия – 26 мая  

Все материалы должны быть отправлены не позднее 11 мая. Некорректно заполненные или неполные заявки допускаться и рассматриваться не будут.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВИТЕЛЯМ «ЛАБОРАТОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ»

1. Гражданство РФ и возраст не менее 19 лет
2. Неполное или высшее образование по гуманитарной или связанной с медиа-коммуникациями специальности (pr и маркетинг)
3. Релевантный опыт выбранному направлению (стажировка, работа, наличие публикаций по искусству, дизайну, архитектуре и моде)
4. Английский язык

Приоритет будет отдаваться заявителям

1. Предыдущий профессиональный опыт связан с выбранным направлением
2. Гуманитарное или техническое образование в области медиа-коммуникаций (pr и маркетинг)
3. Активные пользователи социальных сетей

Необходимые материалы

1. CV на русском и английских языках, содержащее основную информацию о заявителе: возраст, образование, контактные данные, опыт работы (при наличии)
2. Портфолио работ: ссылки на статьи и видео заявителя
3. Подтверждение оплаты дорожных расходов в Москву туда-обратно при прохождении отбора

Тестовое задание состоит из двух частей

1. Мотивационное письмо, общим объемом не более 1800 знаков
2. Видео, продолжительностью в среднем 1 минута с коротким рассказом, почему вы хотите стать участником «Лаборатории журналистики». Видео может быть снято на любое видеозаписывающее устройство, включая мобильный телефон

Отобранные претенденты получат возможность принять участие в семинаре 26 мая, приуроченного к запуску «Лаборатории журналистики», в рамках которого выступят эксперты лаборатории и проведут установочные практикумы для лаборантов.