Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Специальное событие


Международная дискуссия «Блеск и нищета болезни»

30 ноября
19:00 (GMT +3)


Международная дискуссия «Блеск и нищета болезни»

16+

30 ноября в 19:00 состоится пятая, финальная международная дискуссия из цикла образовательной программы VII Московской международной биеннале молодого искусства  

Участники: историк, доктор философии Анна Мазаник (Anna Mazanik, Австрия), Хави Карель (Великобритания), Валерия Конончук (Россия).

Болезнь и болезненность — парадокс буквы и жизненного опыта, нищеты и богатства, зримого и недоступного глазу. В заключительной дискуссии цикла «Салон отверженных категорий» философ Хави Карел, историк медицины Анна Мазаник и культуролог Лера Конончук обсудят тему, неожиданно ставшую главной в 2020 году.

Несмотря на строгую статистическую классификацию заболеваний, индивидуальный анамнез может радикально отличаться от систематики. Как полагают философы, медицинская практика производит несколько версий тел: как реальное тело больного, так и сам протокольный диагноз. А физиологическое описание нередко вступает в конфликт с субъективным феноменологическим переживанием пациента. 

Поскольку болезни подвержены все люди вне зависимости от их статуса, мы привыкли видеть ее как великого уравнителя. Болезнь как бы сводит человека до его «голой жизни» или биологии — особенностям иммунной системы, генетической предрасположенности и т.д. Однако, в действительности, доступ качественному медицинскому обслуживанию и лекарствам, а также и доступ к определенному образу жизни, снижает как риск заболевания, так и повышает шансы выздоровления. Исторически болезни воспринимались в массовом сознании как удел бедных, а другие — как кара богатым; некоторые болезни получали общественный резонанс, другие — обходили внимание. 

Наконец, болезнь можно рассматривать как проявление философского различия виртуального и актуального. Некоторые заболевания имеют яркую визуальную манифестацию и потому становились предметом искусства, попадая под категорию «жуткого», «отвратительное», «травматического», «безобразное». Другие, наоборот, протекают бессимптомно и требуют иных способов репрезентации.

Участие бесплатное. Трансляция будет доступна Вконтакте. 

Об участниках

Анна Мазаник (p. 1986) - историк, доцент департамента истории и этики медицины Медицинского университета Вены. Окончила исторический факультет МГУ им. Ломоносова, магистратуру и докторантуру по сравнительной истории Центрально-европейского университета (Будапешт/Вена). Приглашенный исследователь Института истории медицины Университета Джонса Хопкинса и Института истории науки им. Макса Планка. В 2016-2018 гг. была куратором русскоязычных коллекций Open Society Archives. В 2019-2020 руководила докторской программой "Экология и общество" в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана.  Специализируется на социальной истории медицины и истории науки XIX-ХХ вв., в частности, истории гигиены, бактериологии, вирусологии, санитарной инфраструктуры, влияния медицины и здравоохранения на окружающую среду и градостроительство, а также взаимоотношений людей и животных в контексте медицины. В 2015 году защитила докторскую диссертацию о здравоохранении в дореволюционной Москве, которая легла в основу книги Germs of Change: Public Health and Environment in Imperial Moscow (готовится к публикации, University of Pittsburgh Press).

Хави Карэл (р. 1970) - Профессор философии в университете Бристоль. Недавно получила премию старшего следователя Wellcome Trust - "Жизнь дыхания". За эту работу она была удостоена премии Health Humanities’ Inspiration Award 2018. Ее третья монография Phenomenology of Illness была опубликована издательством Oxford University Press в 2016 году. Она была выбрана в качестве "Лучшего лектора Бристоля" в 2016 году. Хави - автор книг Illness (2008, 2013, 2018), номинированных на премию Wellcome Trust Book Prize, и Life and Death in Freud and Heidegger (2006). Она является соредактором книг Health, Illness and Disease (2012), New Takes in Film-Philosophy  и What Philosophy Is (2004).

Лера Конончук (р. 1990) - культуролог, художественный критик, живет и работает в Москве. Одна из основательниц веб-зина о современном искусстве и философии SPECTATE. Независимая кураторка философского проекта “Практическая аффектология”.

КУРАТОР ЦИКЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ ДИСКУССИЙ — АНДРЕЙ ШЕНТАЛЬ

Андрей Шенталь (р. 1988, Россия) — художественный критик и куратор. Окончил Факультет журналистики МГУ им. Ломоносова (Кафедра литературно- художественной критики и публицистики) и магистратуру Центра исследований современной европейской философии Кингстонского университета. В 2013–2015 гг. был старшим редактором раздела «Современное искусство» проекта «Теории и практики», а в 2015–2017 — редактором, автором и переводчиком «Художественного журнала». С 2016 года является иностранным корреспондентом Flash Art International. Автор рецензий, интервью и статей, опубликованных в различных изданиях и сборниках, среди которых «Артхроника», Colta.ru, Art Territory, Idea, Mute, Art Leaks, Little Joe, Flash Art и Frieze. Со-куратор проектов Now Showing: Austerity Measures (Лондон, Лиссабон, Рига, Афины, Порту, Бухарест, 2013); «Неудовлетворенность эстетикой», «Новые космологии» и ДИАМАТ («Винзавод», Москва, 2016, 2017–18, 2018–2019 гг. соответственно); куратор персональной выставки Арсения Жиляева «Возвращение» («Винзавод», Москва, 2017–18); со-куратор программы «Турбулентность» в рамках Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow (Москва, 2020).