Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46
Аренда: +7 (905) 519 99 50
Кассы: +7 (495) 917 17 99
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru, arenda@winzavod.ru
Специальное событие


Дискуссия «Эпик фейл / Похвала неудачи»

09 Ноября
19:00


Дискуссия «Эпик фейл / Похвала неудачи»

16+

9 ноября в 19:00 состоится третья международная дискуссия из цикла образовательной программы VII Московской международной биеннале молодого искусства. 

Участники: профессор Джек Халберстам (Jack Halberstam, США), художник Габи Саххар (Gaby Sahhar, Великобритания), художница и кураторка Анастасия Вепрева (Россия), модератор Франческа Альтамура (США).

Времена героев с большой буквы остались в прошлом; за ними последовали представления гениальности и великие жесты. Однако силовые представления об успехе сменили образы успешной карьеры, наборы антрепренерских навыков и статусное потребление в инстаграме. Главная ролевая модель современного общества — это self-made man, индивид, который достиг финансового преуспевания или высокого символической статуса своими собственным усилиями. Жизненный цикл должен следовать по возрастающей — в виде постоянного карьерного роста, повышения зарплаты, накопления социального капитала. Это касается не только мужчин, но, как справедливо заметила философ Нина Пауэр, «требование быть адаптивным работником, постоянно заниматься нетворкингом, продавать себя, в сущности, стать чем-то вроде ходячего CV — ощущается в развитом мире в равной мере обоими полами». 

Таким образом, человеческая субъективность становится неотличимой от послужного списка и честолюбивых амбиций. Неудивительно, что культ успеха порождает различные тревожные расстройства, связанные со страхом неудачи, социальную апатию и возрастные кризисы. Однако, возможно, именно неудача или слабость скрывают в себе эмансипационный потенциал. На этом в частности настаивает т. н. «антисоциальная квир-теория», которая ставит под вопрос не только исполнение предписанных гендерных ролей, но и интегрированность, адаптивность и приспособленчество. Современное искусство, пришедшее на смену мачистским жестам авангардистов, также заняло критическую позицию. Начиная с Брюса Наумана, некоторые художники поставили под сомнение художественную продуктивность, воспевали творческий кризис или бездействие.

Участие бесплатное. Зарегистрироваться по ссылке

Об участниках

Джек Халберстам (р. 1961, США) - профессор гендерных исследований и английского языка Колумбийского университета. В 2018 году получил премию Places Journal  Arcus/Places Prize за инновационную государственную стипендию о взаимосвязи между полом, сексуальностью и искусственной средой. Является автором семи книг, в том числе: Skin Shows: Gothic Horror and the Technology of Monsters (Duke UP, 1995), Female Masculinity (Duke UP, 1998), In A Queer Time and Place (NYU Press, 2005), The Queer Art of Failure (Duke UP, 2011), Gaga Feminism: Sex, Gender, and the End of Normal (Beacon Press, 2012) and, a short book titled Trans*: A Quick and Quirky Account of Gender Variance (University of California Press). В октябре 2020 года выйдет книга Wild Things: The Disorder of Desire с издательством Duke UP. Заканчивает работу над вторым томом о феномене дикости: The Wild Beyond: Music, Architecture and Anarchy.

Габи Саар (р. 1992, Великобритания) - художник, живущий и работающий в Лондоне. Инициатор пространства проектов LGBTQI +, Queerdirect - сети поддержки художников и кураторской платформы и художественной программы. В 2020 году делал исследование, которое было сосредоточено на подрыве «Института современного мира». Согласно этой концепции, общественное пространство является иерархическим и постоянно меняющимся. В исследовании утверждается, что современная жизнь превратилась в институт, в который мы должны играть, чтобы выжить. Обычаи и законы этого учреждения продиктованы застройщиками частной собственности, которые усиливают разделение богатства в джентрифицированных сообществах. В работе используются оригинальные способы мышления, например, чтобы понять, как города служат интересам капиталистической мужской идентичности за счет других. На первый план выходит опыт квир-молодежи в перемещении по опасным ландшафтам и достижении социальной мобильности. Автор стремится разработать умозрительные стратегии повествования, чтобы представить антиутопическое будущее, проводя параллели между диалогами, касающимися гендера, класса и сексуальности. 

Анастасия Вепрева (р. 1989, Россия) - Художник, куратор, критик из Санкт-Петербурга. Магистр факультета Свободных искусств и наук СПбГУ и Бард Колледжа в Нью-Йорке. Куратор выставочной программы в ДК Розы в Петербурге, фестиваля Shelter в Хельсинки. Работает со спекулятивным и фикциональным подходом в политике памяти и критическим осмыслением новых технологий.

КУРАТОР ЦИКЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ ДИСКУССИЙ — АНДРЕЙ ШЕНТАЛЬ

Андрей Шенталь (р. 1988, Россия) — художественный критик и куратор. Окончил Факультет журналистики МГУ им. Ломоносова (Кафедра литературно- художественной критики и публицистики) и магистратуру Центра исследований современной европейской философии Кингстонского университета. В 2013–2015 гг. был старшим редактором раздела «Современное искусство» проекта «Теории и практики», а в 2015–2017 — редактором, автором и переводчиком «Художественного журнала». С 2016 года является иностранным корреспондентом Flash Art International. Автор рецензий, интервью и статей, опубликованных в различных изданиях и сборниках, среди которых «Артхроника», Colta.ru, Art Territory, Idea, Mute, Art Leaks, Little Joe, Flash Art и Frieze. Со-куратор проектов Now Showing: Austerity Measures (Лондон, Лиссабон, Рига, Афины, Порту, Бухарест, 2013); «Неудовлетворенность эстетикой», «Новые космологии» и ДИАМАТ («Винзавод», Москва, 2016, 2017–18, 2018–2019 гг. соответственно); куратор персональной выставки Арсения Жиляева «Возвращение» («Винзавод», Москва, 2017–18); со-куратор программы «Турбулентность» в рамках Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow (Москва, 2020).