Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Выставка

Сергей Катран
1:30

23 января — 10 апреля 2018

Сергей Катран
1:30

12+

Галерея 21 представляет выставку Сергея Катрана 1-30.

На выставке представлены необычные объекты, объединяющие в себе скульптуру и цифровое видео. Объекты выглядят как причудливые природные формы, похожие на древесные грибы-паразиты. Зритель видит в реальном объекте наземную часть гриба, а в цифровом изображении — подземную, грибницу. Природные системы автор изучает как социальные модели.

В этом проекте вдохновением для художника послужили фрактальная теория Мандельброта и негативное социальное явление коррупция. Паразитическая грибная система, как считает художник, напоминает коррупцию в обществе.

Как и грибница, коррупция старается захватить больше пространства, проникая во все слои общества. Также, как и гриб, она имеет публичную часть, связанную с коррупционными скандалами и подземную — скрытую, о которой говорить не принято. Как гриб-паразит, коррупция инфицирует всех участников системы.

Сергей Катран: «В природе инфицированным сначала становится ослабленный организм, с подавленным иммунитетом. Но разрастаясь, тот же трутовик может захватывать и здоровые деревья. В социальной практике полно механизмов, которые могут противостоять коррупции. Например, внедрение цифровых технологий: камеры вместо гаишников, электронные приёмные и так далее. Это делается, но в сознании общества бытовая коррупция не является очевидным злом. Именно это и ослабляет общественный иммунитет. Пока в общественном сознании собрать деньги учителю на подарок не является коррупцией, не исчезнут и коррупционные схемы в крупных структурах, связанных с государственными заказами. Как частный случай, меня как художника интересует, например, как устанавливаются памятники в Москве. Как принимаются решения? Почему нет публичных открытых конкурсов, оценки работ общественностью и профессиональным жюри, которое обязательно представлено неоднородными участниками? Возможно, в этом случае у нас были бы другие, интересные проекты, а не реконструкции образов прошлых веков».