Центр современного искусства Винзавод совместно с Гете-институтом в Москве проведут осенний цикл лекций «Пломбированный вагон: потребительная стоимость письма об искусстве», посвященный теории художественной критики и ее состоянию сегодня. Лекции пройдут в рамках проекта Винзавода и Института «База» Лаборатория художественной критики, цель которого - поддержка и развитие эстетической критической мысли в информационном пространстве.
С лекциями выступят три современных теоретика искусства и культуры: Людмила Воропай, Ева Шаррер и Керстин Стакемейер.
Лекция «Почему я не стала арт-критиком?» историка искусств, кураторки и писательницы Евы Шаррер - вторая в цикле лекций.
Ева Шаррер о предстоящей лекции: «О кризисе арт-критики говорят так же часто, как и о смерти живописи. Тем не менее и то, и другое остается более живым, чем многим кажется. Складывается впечатление, что все в сфере культуры пишут об искусстве: ученые, кураторы, сами художники, журналисты, блогеры, сотрудники галерей и, конечно же, арт-критики».
Цикл лекций открыла в сентябре философ и теоретик современной культуры Людмила Воропай. По идее куратора цикла Егора Софронова, название цикла «отсылает нас к исторической традиции путешествий критической теории из Германии в Россию. Осенняя лекционная серия подчеркивает общественную значимость критического письма, которое, хотя может казаться закупоренным или герметичным, должно претендовать на участие в обществе и интернациональный культурный обмен».
Ева Шаррер — историк искусства, внештатная кураторка и писательница, проживает в Берлине. Организаторка международных выставок, с 2009 год по 2012 год сотрудничала с Документой (Documenta) как писательница и агент, в 2007 году одна из кураторок 8-й биеннале современного искусства в Шардже «Натюрморт: искусство, экология и политика изменений». Постоянная авторка в такие издания, как Artforum International, Spike Art Quarterly, Frieze d/e, Modern Painters, Kunst-Bulletin и Texte zur Kunst.
Егор Софронов — куратор события, представляет совместную программу Лаборатории и Гёте-института «Пломбированный вагон: потребительная стоимость письма об искусстве».
Отсылая к исторической традиции путешествий критической теории из Германии в Россию, осенняя лекционная серия подчеркивает общественную значимость критического письма, которое, хотя может казаться закупоренным или герметичным, должно претендовать на участие в обществе и интернациональный культурный обмен.
«Пломбированный вагон» — это фраза, которой обозначают влияние идей марксизма, философии, продолжавшей традицию немецкой мысли. На таком предполагаемо засекреченном носителе вернулся через Германию в Россию в 1917-м году Владимир Ленин, посвятивший перед тем много лет штудированию немецкой мысли. Эта философия оказала влияние в России в тот период, когда прогрессивное общественное мышление исходило в том числе из чаяний эстетического преобразования.
Эти чаяния ставят вопрос о пользе, о функции, исполняемой критикой. Какую общественную необходимость удовлетворяет критика?
Лекции знакомят с новыми идеями из того контекста и того языка, где были в свое время наиболее полно осмыслены общественная стоимость, судьба критики и сущность искусства при капитализме.Совместный проект двух институций способствует поддержанию межкультурного диалога и культурному обмену между Россией и Германией.
Вход на лекцию свободный по регистрации: https://winzavodart.timepad.ru/event/1077813