Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Выставка

Слава Ерещук
Спи

13 сентября — 20 ноября 2022
22 FINEART GALLERY

Слава Ерещук
Спи

Человеческое. Слишком человеческое.

Сверхчеловеческое. Спи. Невинный эвфемизм, должный заговорить страх перед неизбывным. Или призыв – терапия, привычка к кратковременному отказу от бытия уже при жизни, смягчающая скатывание в небытие. Проговаривание этого прижизненного небытия. 

Для справки. За время моей недолгой пока еще жизни население Земли увеличилось вдвое. Если мне удастся прожить, скажем, лет 80, – я стану условным свидетелем большего количества смертей, чем за всю письменную историю человечества. Статистика, просто статистика. 

Я веду разговор о смерти в десакрализованном рафинированном пространстве. Моя действительность не подразумевает концепции спасительного потустороннего существования души. Души никакой нет. Но есть нечто большее: наши мысли, терзания и сомнения по этому поводу. Не существует необходимости для физических законов; нет причины, по которой вселенная может быть упорядочена только таким-то образом, нет причины, по которой она не могла бы быть иной. 

 Серия «милые кости», часть большого проекта «Спи», - современный извод жанра vanitas, любование тленом, как самодостаточный творческий акт, размыкание границ любой интерпретации, коррумпированной хайдеггеровским «бытием к смерти». Салонно-равнодушное принятие, входящее в бинарную оппозицию к работам из серии «Приближение», проникнутым ощущениями о потенциально ином исходе. Как «торг» и «принятие» в хрестоматийной психологической модели. 

И всё – в окружении почти театральных декораций-холстов: узловатые стволы деревьев (из них, быть может, возникнут новые побеги, но это не точно), «антропоморфные» гвозди, местами изъеденные коррозией до потери силуэта, – мир спящей красавицы, липкой стагнации и романтического нуара из 19 века. 

Эта выставка – ламповые vanitas в каждый дом, беззубая попытка напомнить живым, что все временно.

Слава Ерещук