Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Выставка

Соня Кобозева
Последний день лета

24 октября — 03 декабря 2023
H3 11.12 GALLERY

Соня Кобозева
Последний день лета

24 октября 11.12 Gallery представит новую выставку Сони Кобозевой "Последний день лета"

Восточная философия для западного человека всегда казалась сложной и недосягаемой областью познания. При этом, за счёт своей поэтичной образности и всеобъемлющей духовности, она часто становилась объектом притяжения как для научного изучения, так и для способа восприятия внешнего мира. В своём новом проекте «Последний день лета» Соня Кобозева берёт за основу японскую философию ваби-саби, создавая свои работы на стыке двух мировоззрений: восточного и западного.

Восприятие красоты в её естественной простоте и неподдельности – основа концепции ваби-саби. Для Сони Кобозевой синонимом этого мировосприятия стал городской парк в конце августа. Для неё последний день лета - как последняя возможность замедлиться, увидеть «время», ход которого не замечаем в повседневной жизни. Островок безмятежной природы посреди шумной городской среды воспринимается медитативным оазисом, местом, где возможно заземлиться, забыв на время о всех тревогах извне. И подобное состояние легче всего можно поймать именно на исходе лета, на рубеже смены сезонов года, когда природа начинает готовиться к «спячке», и время можно буквально почувствовать. Именно тогда философия ваби-саби осознаётся лучше всего: возможность увидеть красоту в самых обычных и даже несовершенных вещах. И Соня Кобозева даёт нам её, делясь своими ощущениями «Последнего дня лета».

Как в поэзии хайку ключевыми понятиями становятся неопределённость и недосказанность, так и в работах художницы царит впечатление мимолётности и эскизности. Маленькие человечки в парке занимаются своими делами, глубоко погрузившись в себя. Как и всегда в работах Сони Кобозевой они обезличены, поэтому даже находясь в парах или группах, они остаются замкнутыми в пределах своего мира, изолировавшись от внешних проблем, аллегорией которых становятся фигуры динозавров, незаметно вписавшиеся в окружающий ландшафт. Персонажи их либо игнорируют, делая вид, что их не существует, либо настолько свыклись существовать вместе, превратив свой парк в некое подобие утопии, которое как в дне сурка навсегда застыло в моменте последнего дня лета.