Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46
Аренда: +7 (905) 519 99 50
Кассы: +7 (495) 917 17 99
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru, arenda@winzavod.ru

Ассоциация галерей провела две дискуссии на Форуме креативного бизнеса в рамках ПМЭФ

27 Мая 2021
2 июня в Санкт-Петербурге открылся Форум креативного бизнеса в рамках ПМЭФ, где Ассоциация галерей провела дискуссию «Мировые арт-столицы: чего не хватает российским мегаполисам, чтобы получить такой статус?» и Софья Троценко выступила модератором дискуссии «Креативные кластеры: глобальные тренды и отечественная специфика». Собрали главные тезисы по обеим дискуссиям.

В дискуссии про арт-рынок приняли участие Софья Троценко, Сабина Чагина, Марина Гисич, Симон де Пюри, Али Гурели, Дмитрий Аксёнов, Екатерина Трофимова, Саймон Рис, Сергей Кузнецов, Йован Йеловац, Ирина Вольская.
  • Культура и искусство — это «мягкая сила». И она оказывается более действенной, чем силы экономические и политические, именно она привлекает людей и развивает качество жизни в городе.
  • Претензия на статус мировой арт-столицы требует специальной инфраструктуры для развития креативных индустрий, которые начнут привлекать бизнес- и экспертные сообщества со всего мира.
  • Эффективное использование культурного наследия страны, преобразование неиспользованных индустриальных объектов, создание нематериальных активов среди малого и среднего бизнеса позволят укрепить экономику, улучшить качество жизни, увеличить количество рабочих мест.
В дискуссии про креативные кластеры приняли участие Биатрис Галиль, Сергей Капков, Алексей Фурсин, Андрей Клепач, Дениз Ова, Илья Чукалин, Ася Филиппова, Александра Дорофеева. Модератором выступила Софья Троценко.
  • Креативные кластеры — центры, которые поддерживают и распространяют передовой опыт в области креативных индустрий.⠀
  • Они во многом заложили фундамент креативной экономики России. Это пространства, в которых возникает синергия между творческими людьми, проектами и бизнесом.
  • Для того, чтобы креативный кластер стал успешным проектом, ему необходимы ресурсы: нематериальные — сильные и креативные кадры, финансовые — субсидии.