Lease: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Публичная программа выставки «Границы видимости» расширяет междисциплинарное пространство проекта и построена вокруг вопросов про возможные оптические иллюзии с точки зрения науки, философии, кино и медицины.
19 июня в 19:30 — дискуссия «Картина в картине»
Спикеры: арт-критик Юлия Тихомирова, художник Егор Кошелев, художник Иван Репкин.
Модератор: куратор Сергей Хачатуров.
Где: Винтажный зал
Следующая встреча публичной программы выставки «Границы видимости» Продолжает публичную программу выставки «Границы видимости» дискуссия «Картина в картине». На встрече участники обратятся к феномену послеобраза в искусстве и философии, исследуя, как эти пограничные визуальные явления становятся ключами к пониманию целого произведения.
Послеобраз — это феномен, возникающий в искусстве и восприятии, когда изображение или его элементы, даже исчезнув из непосредственного поля зрения, продолжают существовать в измененной или искаженной форме, подобно оптическому следу после длительной зрительной фиксации на объекте.
Как художники работают с этим феноменом, превращая его в часть своего творческого метода? Какие философские и художественные смыслы скрываются за «картиной в картине» — тем, что остается за границами первого взгляда?
В первой части встречи арт-критик Юлия Тихомирова представит свое эссе на тему послеобраза, а во второй части вместе с гостями дискуссии мы подробно обсудим, как послеобразы влияют на наше восприятие искусства, почему они становятся мостом между видимым и невидимым, а также как современные художники используют их в своих работах.
Юлия Тихомирова, художественный критик, историк искусства, куратор. Постоянный автор изданий «Артгид» и «Диалог искусств». Автор статей в «Художественном журнале», в журнале «Флаги», газете «Коммерсантъ» и других.
Егор Кошелев, художник, кандидат наук по искусствоведению.
Окончил Академию им. С.Г. Строганова (отделение монументальной живописи), а в 2006 году, защитив диссертацию о Тинторетто, получил кандидатскую степень по искусствоведению. После выпуска из Академии Егор Кошелев участвовал в ежегодных выставках проекта «Мастерская» в Московском музее современного искусства, где был замечен и приглашен к сотрудничеству галеристом Владимиром Овчаренко.
В ранний период (2006–2010) художник переосмысляет эстетику граффити и академической традиции («Верные друзья», 2005; «Русь», 2007; «Осанна», 2007; «Гештальт», 2009 и др.). Он кристаллизует форму, использует флюоресцентные краски и намеренно сталкивает «высокое» и «низкое» в своих произведениях. Этот круг работ был объединен в первой персональной выставке «Странные теги» (2008) и последовавшей за ней «Фобии» (2009).
В начале 2010-х Егор Кошелев переходит к более мягкой моделировке формы, реже использует граффити шрифты. Он продолжает играть с цитатами из классического и современного искусства, массовой культуры, сочиняя искусствоведческие ребусы и послания на злобу дня. Последнее десятилетие Кошелев много работает с проблемой места художника в мире — как через теоретические работы, так и конструируя целые резиденции воображаемых творцов (проект «Палаццо Кошелев», 2017).
Лауреат премии Strabag Kunstforum (2012). Работы в коллекциях ММОМА, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея-заповедника Царицыно.
Иван Репкин, архитектор, художник, скульптор.
Выпускник МАрхИ. Участник 11 сезона Открытых студий Винзавода.
Работает с такими медиа, как живопись, скульптура, графика, инсталляция. В своей практике обращается к темам личных переживаний, внутренних зажимов и рефлексии внешних событий. Комбинируя разные медиа, предпринимает попытку исследования и проработки неразрешенных внутренних конфликтов, страхов и переживаний через фиксирование их в художественной форме.
Архитектор ряда выставочных проектов, художественных проектов и инсталляций.
Сергей Хачатуров, куратор выставки «Границы видимости», историк искусства, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории отечественного искусства исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, преподаватель Московской школы фотографии имени А.М. Родченко, школы-студии МХАТ, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания. Автор выставочных программ: трилогия «Уленшпигель» (МАММ, ЕКАртБюро, VLADEY), серия выставок ЦТИ Фабрика («Рабочее движение», «ПроЯвление», «Энергия ожидания», Et in Arcadia ego, «Нотация»). Автор программы выставок интернет-ресурса РОМАН ГОТИЧЕСКОГО ВКУСА в ГМЗ Царицыно: «Ожившая пьеса императрицы», «Призрак рыЦАРЬ», «Гипноз Пространства», «Косморама XVIII», «Птичий концерт», «Одоевский». Куратор выставок: «Вертограды Шварцмана», «Гросицкий. Вещность», «Машинерия зрелищ», JART (Владимир Карташов. Невинные шалости. Технорококо, «Уроборос») в ММОМА.
Спикеры: художник Андрей Соболев, офтальмолог Андрей Демчинский, художник Никита Спиридонов.
Модератор: Яна Сидоркина
Где: Винтажный зал
Во время дискуссии поговорим о разных состояниях, когда человек теряет контроль над сознанием: мигрени с аурой, синдром Шарля Бонне — феномен, при котором люди с потерей зрения видят сложные галлюцинаторные образы, порой неотличимые от художественных видений, наркотические галлюцинации. Вспомним как сюрреалисты использовали измененные состояния — от гипноза до сна — для создания произведений, выходящих за рамки привычных плоскостей.
Вместе с художником Андреем Соболевым, офтальмологом Андреем Демчинским и художником Никитой Спиридоновым обсудим, миф ли то, что искаженное восприятие рождает новые визуальные языки и что утрата контроля над сознанием становится источником вдохновения.
О спикерах
Андрей Соболев, художник. С 1991 года — инспектор группы «Инспекция Медицинская Герменевтика». С 1993 года — в составе «Облачной комиссии». В 1996 году вместе с Сергеем Ануфриевым и Евгением Шелиповским (Кемеровским) основали «Общество Тарту». Участник многочисленных персональных и групповых выставок в Московском Дворце Молодежи, Клубе Авангардистов КЛАВА, Выставочном зале на Кузнецком мосту, галерее Риджина, Центральном Доме Художников, Государственной Третьяковской галерее, Музее Москвы и на других площадках, в том числе за рубежом.
Андрей Демчинский, офтальмолог, кандидат медицинских наук, разработчик.
В прошлом — практикующий врач-офтальмолог. Автор VR-симуляторов для симуляции болезней глаз (SMW VR, SeeMyWorld, SMW Pro), бионического зрения для обучения и помощи в тифлокомментировании (SMW Tiflo) и слабовидящим (SMW Patch). Курировал три проекта по офтальмогенетике и организацию установки первых в стране операций по установке имплантов Argus II.
Работал над проектом по разработке голографических контактных линз (разработка концепции искусственного глаза, анализ зрительного восприятия, фундаментальная оценка безопасности голографических лазеров для сетчатки).
Генеральный директор стартапа NOE — проект, занимающийся разработкой медицинских VR/AR симуляторов для обучения диагностике и микрохирургии, а также диагностического оборудования с ИИ-ассистентами.
Руководитель научной группы в ImderiusGroup — исследовательском проекте по разработке технологии VR с прямой стимуляцией мозга (концепция полного погружения в метавселенные, интернет чувств),
Сооснователь технологической MedTech компании «Нейроимпланты Элвис». Директор проекта ELVIS V.
Президент Ассоциации врачей-офтальмологов и разработчиков инновационных технологий «АСПЕКТУМ», эксперт в MedTech акселераторе Сеченовского университета «Sechenov Tech».
Никита Спиридонов, художник, композитор, куратор, основатель коллектива u/n multitude — сообщества художников и историков музыки, практика которых неразрывно связана с перформативной, публичной деятельностью.
В контексте художественной практики u/n multitude, Никита исследует политическое измерение звука, создавая перформансы и политические партитуры.
Как видеохудожник и режиссер, Спиридонов продолжает брать исторические события за отправную точку и исследует трудности памяти наряду с самой способностью помнить.
Является участником многочисленных выставок, среди которых: Политические партитуры (ЦСИ Винзавод, Москва, 2014), Оркестры (Солянка, Москва, 2016), Notes for Tomorrow (2021–2025).
Помимо художественной практики, Спиридонов занимается кураторской деятельностью и работает в Галерее Парк, где вовлечен в работу с местным районным сообществом.
Яна Сидоркина, основатель телеграм-канала «ты сегодня такой пепперштейн», исследователь младшего поколения московского концептуализма, художник, музыкант, издатель.
Спикеры: режиссер Михаил Местецкий, художник Платон Инфанте, куратор Сергей Хачатуров.
Модератор: основатель и генеральный продюсер издания DREAMCAST Трифон Бебутов.
Место проведения: Винтажный зал.
Продолжает публичную программу выставки «Границы видимости» встреча «Визуальные аттракционы в кино». На встрече эксперты из области кино обсудят великие киноаттракционы совместно с изданием DREAMCAST.
Понятие «аттракцион» в кинематографе ввел советский режиссер и теоретик кино Сергей Эйзенштейн в 1920-х годах, разработав теорию «монтажа аттракционов», где аттракцион — это сильный эмоциональный или шоковый момент, воздействующий на зрителя. Как технически создается аттракцион, какие оптические иллюзии при его создании используют кинематографисты: смена ракурсов, освещение, специальная постановка кадров. Как кинематограф использует свойства человеческого зрения, создавая иллюзии. Почему мы верим в реальность того, что видим на экране, и как режиссер заставляет нас переживать нужные эмоции и многое другое обсудим вместе с основателем и генеральным продюсером издания DREAMCAST Трифоном Бебутовым, режиссером Михаилом Местецким, художником Платоном Инфанте и куратором выставки «Границы видимости» Сергеем Хачатуровым.
Михаил Местецкий, режиссер, сценарист.
В 2003 году окончил историко-филологический факультет РГГУ, в 2006 – Высшие Курсы сценаристов и режиссеров (мастерскую В.Наумова, А.Добровольского и Е.Митько). Публиковался как прозаик в журналах «Эсквайр», «Доберман» и др. Лауреат многих российских кинофестивалей. Автор короткометражных фильмов, в числе которых «Ноги – атавизм». Режиссер полнометражных фильмов «Тряпичный союз» и «Год рождения», автор сценария к фильмам «Легенда №17», «Хороший мальчик» и др.
В 2012 году организовал музыкальную группу «Шкловский», которая активно концертирует, записывает альбомы и снимает популярные клипы.
Лауреат множества наград, в том числе гран-при Шанхайского кинофестиваля, гран-при и приз Гильдии киноведов и кинокритиков России «За урок истории», конкурса «Кинотавр. Короткий метр», «Золотой орел» и др.
Платон Инфанте, художник.
Родился в Москве в семье художников с испанскими корнями.После классического художественного образования в Московском академическом художественном лицее при Российской академии художеств, увлёкся кинематографом и окончил ВГИК как режиссёр кино и мультимедиа.
В 1996 году основал арт-группу «Homourban» и начал участвовать в выставках современного искусства.
С 2010 года главная сфера его художественных интересов — пространство между природным и виртуальным мирами. В поисках многомерности он создаёт инсталляции и объекты, которые выставляются на групповых и персональных выставках современного искусства в Европе. Работы приобретены частными коллекционерами, государственными галереями и музеями.
Сергей Хачатуров, куратор выставки «Границы видимости».
Историк искусства, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории отечественного искусства исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, преподаватель Московской школы фотографии имени А.М. Родченко, школы-студии МХАТ, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания. Автор выставочных программ: трилогия «Уленшпигель» (МАММ, ЕКАртБюро, VLADEY), серия выставок ЦТИ Фабрика («Рабочее движение», «ПроЯвление», «Энергия ожидания», Et in Arcadia ego, «Нотация»). Автор программы выставок интернет-ресурса РОМАН ГОТИЧЕСКОГО ВКУСА в ГМЗ Царицыно: «Ожившая пьеса императрицы», «Призрак рыЦАРЬ», «Гипноз Пространства», «Косморама XVIII», «Птичий концерт», «Одоевский». Куратор выставок: «Вертограды Шварцмана», «Гросицкий. Вещность», «Машинерия зрелищ», JART (Владимир Карташов. Невинные шалости. Технорококо, «Уроборос») в ММОМА.
Трифон Бебутов, основатель и генеральный продюсер издания DREAMCAST, медиаменеджер, автор документальных фильмов, журналист.
В прошлом — главный редактор журнала «Правила жизни», журнала «Афиша Daily», директор по контенту «Афиши». В разные годы сотрудничал в качестве диджитал-продюсера с Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», принимал участие в качестве спикера и эксперта на «Российской креативной неделе», «Московском урбанистическом форуме», «Петербургском международном экономическом форуме» и др.
22 мая, 19:30 – дискуссия «Анатомия зрения: как взгляд превращает свет в искусство»
Открывает публичную программу выставки «Границы видимости» дискуссия «Анатомия зрения: как взгляд превращает свет в искусство» — встреча куратора выставки «Границы видимости» Сергея Хачатурова, врача-офтальмолога Вероники Поминовой, специалиста по компьютерной графике Бориса Чуприна и архитектора Константина Ларина.
Участники дискуссии обсудят, как устроен человеческий глаз и что в его устройстве позволяет превращать свет в образы, вдохновляющие художников на создание искусства.
Спикеры: врач-офтальмолог Вероника Поминова, архитектор Константин Ларин, специалист по компьютерной графике Борис Чуприн.