Winzavod CCA
Moscow, 4th Syromyatnichesky lane 1/8 105120 Kurskaya/Chkalovskaya metro station

How to find us
Administration: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Lease: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Exhibitions

Egor Koshelev, Leonid Tse, LARKANDRE, Daniil Vasiliev
The Returned Look

11 September — 20 October 2024
H8 VLADEY

Egor Koshelev, Leonid Tse, LARKANDRE, Daniil Vasiliev
The Returned Look

16+
VLADEY представляет групповую выставку «Возвращенный взгляд», на которой будут представлены холсты флагманов российской живописи новейшего времени Егора Кошелева и Леонида Цхэ, а также Larkandre (Андрея Жаворонкова) и Даниила Васильева — молодых художников, последователей Кошелева и Цхэ.

Каждый художник обратился к знаменитым классическим сюжетам. У Цхэ это «Менины» Веласкеса, картина, в которой художник создал настоящий театр. Кошелев выбрал «Вывеску лавки Жерсена» Антуана Ватто, в которой посетители антикварной лавочки смотрят на разные предметы искусства. Также художники специально для выставки переосмысляют «Медузу Горгону» Караваджо в новых холстах. Возвращенный взгляд Даниила Васильева предполагает, что Ханс Мемлинг нечаянно увидел Бэнкси, а Адольф Менцель полюбил Питера Дойга. Larkandre же по-иному соединяет хип-хоп-стилистику и академизм. Объединит экспозицию двойной автопортрет Кошелева и Цхэ и фильм о том, как он создавался. 

«Существует несколько уровней лабиринта, выстроенного взглядами: вечно недовольный взгляд самого художника, взгляд его коллег и учеников, взгляд его друзей/врагов, взгляд экспертов и просто любопытствующих», — говорит куратор Сергей Хачатуров об идее объединить их в одной экспозиции.

Выставка навеяна архетипическими сюжетами из истории античной культуры: о Медузе Горгоне и Пигмалионе, которые известны по «Метаморфозам» Овидия. В мифе о Галатее кипрский скульптор Пигмалион влюбился в дело своих рук, воспылал к статуе желанием. В мифе о медузе Горгоне превращенная Афиной в чудовище прекрасная девушка обрела способность взглядом превращать людей в камень, то есть создавать произведения искусства. Иногда сама траектория взгляда на работы старых мастеров способна подтолкнуть художников к новым пластическим решениям.