Галерея FIneArt представляет новую персональную выставку Славы Ерещука «Теломеры»
«Теломеры. Человек есть мера всех вещей. <...> Вот и я решил измерить человека. Измерить человеком небольшой клочок реальности вокруг себя. Человек хрупок. И хрупок внезапно. Человек измеряется временем. Изменяется временем. Крохотные участки на концах хромосом крошатся при каждом делении клетки. Так мы стареем. Самый точный хронометр. С самым субъективным пространством-временем. Каждому своя мера.
Фетишизация телесного, когнитивная маята по поводу бренности и хрупкости. "Сосуд души" ведь весьма ненадежен. Серия «Мера содержания» призывает помыслить в очередной раз над этим. В эстетических категориях. Без лишних глубин и прочего страдания. Сосуд так сосуд.
С точки зрения формальной интерпретации, реализм - это когда изображение совпадает с изображаемым. На уровне семантики. Таким образом, практики рэди-мейда больше подходят под определение "реализм", чем пытки фото/гиперреализмом и натурализмом в живописи. А что если реальный телесный контакт с холстом способен поведать больше о телесности, чувственности и фрустрациях, с телесным же сопряженных? Нежели метоязык описания этого всего: с помощью кистей и красок... Серия «Плащаницы».
Познание уже давно не ограничивается только лишь обработкой эмпирического, непосредственной рецепцией того, что вовне. Но оно серьезно ограничено, в первую очередь, "разрешительной способностью" мозга. Человеки, к тому же, склонны ломать копья в бесперспективных попытках познать предельно абстрактные понятия, сопряженные с субъективными переживаниями. Это наш горизонт событий. Это наш Заир. То, что делает человека человеком, слишком человеком, сверхчеловеком. То, что мотивирует, что сводит с ума. Серия «Мера пресечения».
— Слава Ерещук