Winzavod CCA
Moscow, 4th Syromyatnichesky lane 1/8 105120 Kurskaya/Chkalovskaya metro station

How to find us
Administration: +7 (495) 917 46 46
Lease: +7 (906) 789 99 69 +7 (905) 519 99 50 (с 10:00 до 19:00)
Ticket Office: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Email: winzavod@winzavod.ru, arenda@winzavod.ru
Exhibitions

Collective project
The Kitchen

24 January — 03 March 2023
23 pop/off/art gallery
24 January —
03 March 2023
23 pop/off/art gallery
Work hours:

12:00 — 20:00

Mon
Tue
Wed
Thu
Fri
Sat
Sun

Free

Collective project
The Kitchen

Галерея pop/off/art представляет групповую выставку «Кухня», раскрывающую тему Эскиза.

Проект объединяет работы двенадцати художников галереи pop/off/art: от бесспорных классиков отечественного искусства и ключевых представителей среднего поколения до ярких молодых авторов. Название выставки отсылает к разговорному значению слова «кухня», предлагая зрителю узнать больше о методах и закулисной практике художников, разобраться в художественной кухне.

Экспозиция включает эскизы реализованных и нереализованных проектов, а также графику, предварявшую живопись, скульптуру или инсталляцию, но впоследствии обретшую статус самостоятельного произведения искусства. Зритель сможет познакомиться с уникальными эскизами к работам, попавшим в крупные музейные коллекции России и за рубежом, к холстам, которые были показаны в галерее и на других площадках в последние годы, а также к новым работам, которые еще не были экспонированы или, более того, еще не созданы.

«Кухня» – проект, который позволит по-новому взглянуть на то, как работают разные представители художественной сцены и заново открыть для себя уже знакомых авторов. На выставке представлены неэкспонированные ранее этюды Виталия Пушницкого, штудии Ивана Новикова к абстрактной живописи, подготовительные рисунки к уличным проектам Ивана Симонова и инсталляциям Ивана Плюща, наброски к художественным объектам 1970-х годов Ростислава Лебедева, уникальные эскизы к эстампам классика послевоенного абстракционизма Юрия Злотникова и к знаковым работам представителя отечественного нонконформизма Андрея Гросицкого.

Одна из целей экспозиции, претендующей не столько на высказывание, сколько на исследование, – показать этапы становления идеи художника. Подбор образов, цветовых и композиционных решений обретает ценность и как подготовительный этап создания произведения искусства, и как результат авторских поисков, материализованный в малой форме. Традиция актуализировать, собирать и сохранять свидетельства таких поисков, начатая еще П.М. Третьяковым, получит продолжение в диалоге зрителя и художника, необходимым условием возможности которого станет обращение к Эскизу.

Художники: Андрей Гросицкий, Евгений Гороховский, Юрий Злотников, Андрей Красулин, Ростислав Лебедев, Иван Новиков, Аркадий Петров, Иван Плющ, Виталий Пушницкий, Иван Симонов, Ольга и Олег Татаринцевы. 



Галерея pop/off/art основана в 2004 году в Москве искусствоведом Сергеем Поповым. Партнёром галереи с 2011 года является Ольга Попова. Галерея представляет российских и европейских художников. Принимает участие в крупнейших ярмарках современного искусства в России и Европе. Галереей организовано несколько десятков музейных проектов в России. В 2012 - 2014 годах филиал галереи в Берлине.

Андрей Гросицкий (1934 – 2017) окончил МГХИ им. В.И. Сурикова. С 1962 по 1994 год преподавал в Заочном народном университете искусств (ЗНУИ) вместе с М. Рогинским, Б. Турецким, И. Чуйковым. В 1968 году вошел в Союз художников СССР, но продолжал остро индивидуальный поиск в живописи и вскоре стал принимать участие в квартирных выставках неофициального искусства. В 1975 его работы показали на одной из первых выставок «запрещенного» искусства в павильоне «Дом культуры» на ВДНХ, а в следующем году Гросицкий участвует в «экспериментальной» выставке в зале МОСХ. Сегодня произведения художника находятся во многих крупнейших музеях (в том числе в Третьяковской галерее, Русском музее, Московском музее современного искусства, Музее Зиммерли, США), а также в крупнейших частных собраниях и фондах в России и за рубежом.

Евгений Гороховский (1951 – 2021) родился в Одессе в семье архитектора, впоследствии одного из крупнейших отечественных художников второй половины века, Эдуарда Гороховского. В 1973 году окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ и работал по специальности в Новосибирске. Фактически Евгений Гороховский стал одним из основоположников отечественного фотореализма (О. Козлова «Фотореализм», М., 1994), придав ему специфически философское звучание. Работы художника находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Музее кино (Москва), Государственном центральном театральном музее им. А.А. Бахрушина (Москва), Новосибирском государственном художественном музее (Новосибирск), Kuperstich-Kabinett (Дрезден), Willa Heiss Museum of Contemporary Art (Штутгарт), Kolodzei Art Foundation (Хайленд-парк), Jane Voorhees Zimmerli Art Museum at Rutgers University (Нью-Джерси), в частных коллекциях по всему миру.

Юрий Злотников (1930 – 2016) учился в Московской средней художественной школе при Академии художеств СССР. С середины 1950-х годов Юрий Злотников стал заниматься абстрактным искусством после посещения лекций по кибернетике и математике («Сигнальная система»). Ключевые персональные выставки Злотникова прошли в Государственной Третьяковской галерее (2004, Москва), Государственном Русском музее (2008, Санкт-Петербург), Московском музее современного искусства (2011, Москва), Мультимедиа Арт Музее (2016, Москва). Работы Злотникова хранятся в Centre Pompidou, Musée National d’art Moderne (Париж), Музее Зиммерли Университета Ратгерс (Нью-Джерси, США), в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Русском музее (С.-Петербург), ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва), ММОМА (Москва), в других музейных коллекциях и в частных собраниях по всему миру.

Андрей Красулин учился монументальной и декоративной скульптуре в Московском высшем художественно-промышленном училище (ныне МГХПА им. С.Г. Строганова). В советские и постсоветские годы Красулин много работал в содружестве с близкими по взглядам архитекторами, в том числе над государственными заказами: барельефы в театральных вестибюлях и публичная скульптура, часто мемориальная, обладающая не типичными для того времени абстрактными формами. Красулин начал принимать наиболее активное участие в выставках после распада Советского Союза – его выставки неоднократно проходили крупнейших музейных институциях России и Европы. Работы художника находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), региональных художественных музеев России и в коллекции Музея Людвига (Ахен, Германия).

Ростислав Лебедев окончил художественно-графический факультет МГПИ. На рубеже 1970-х годов, благодаря И. Шелковскому, знакомится с Б. Орловым и Д. Приговым, в лице которых находит единомышленников. В первой половине 1970-х годов метод «мета-искусства» становится основой направления «соц-арта», с принадлежностью которому впоследствии соглашается Р. Лебедев. Персональные выставки художника проходили в Москве и Нью-Йорке. Работы хранятся в собраниях Centre Pompidou, Musée National d’art Moderne (Париж. Франция), Jane Voorhees Zimmerli Art Museum at Rutgers University (Нью-Джерси. США), в Staatiches Lindenau Museum (Альтенбург. Германия), Cremona Foundation (Миннесота. США), Государственной Третьяковской галереи (Москва), Русском музее (Санкт-Петербург), ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва), Московском музее современного искусства (Москва), в крупных частных собраниях и фондах, а также в крупных частных собраниях по всему миру.

Иван Новиков (р. 1990) — художник, куратор и преподаватель. Выпускник МГАХИ им. В. И. Сурикова, Института «База», МВШСЭН (Шанинка) и Манчестерского Университета. Сооснователь независимой площадки Центр «Красный» в Москве. Член редакционного совета «Художественного Журнала». Заведующий кафедрой живописи в Институте «База». В 2015 и 2018 годах стал финалистом конкурса Фонда V-A-C и Антверпенского музея современного искусства (M HKA) на приобретение работ молодых российских авторов для коллекции последнего. Номинант Премии Кандинского в категории «Молодой художник» (2015). Номинант Премии Инновация в категории «Кураторский проект» (2016) и в категории «Книга года» (2021). Номинант Премии Зверева (2021). Работы находятся в собраниях Московского музея современного искусства (Москва), Музея современного искусства Гараж (Москва), Государственного центра современного искусства (Москва), Центра современного искусства «Заря»
(Владивосток), в ряде частных и корпоративных коллекций.

Аркадий Петров родился в 1940 году в поселке Шахты Комсомолец возле Горловки Донецкой области. После окончания художественного училища «Памяти 1905 года», в 1963–1969 годах учился в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова. Произведения Петрова хранятся в таких собраниях, как Centre Pompidou, Musée National d’art Moderne (Париж, Франция), Музей П. Людвига (Будапешт, Венгрия), Людвиг Форум международного искусства (Аахен, Германия), Музей Джейн Вурхис Зиммерли, Ратгерс университет
(Нью-Брансвик, Нью-Джерси, США), Музей современного искусства (Сеул, Южная Корея), Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Московский музей современного искусства (Москва), во многих статусных частных собраниях по всему миру.

Иван Плющ окончил Санкт-Петербургское художественное училище им. Н.К. Рериха и Санкт-Петербургскую Государственную Художественно-промышленную Академию им. В.И. Мухиной (в 2009). Один из основателей и лидеров группы «Непокоренные» (с 2006), неоднократный участник Молодежных биеннале, участник Параллельной программы «Манифеста 10» (Санкт-Петербург, 2015), участник и организатор многочисленных проектов современного искусства. Работы Ивана Плюща находятся в коллекциях: Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург); Московский музей современного искусства (Москва); Государственный Русский музей (Санкт-Петербург); ГЦСИ в составе Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Москва).

Виталий Пушницкий получил классическое художественное образование (Академия художества, Санкт-Петербург), много путешествовал, учился в США и Дании. В Дании читал авторский курс лекций в Университете Колдинга. Неоднократно получал гранты на творческие работы, создавал публичные проекты для разных стран (Россия, Индия, Дания, Норвегия и др.), принимал участие в 56-й Венецианской Биеннале (2015), параллельной программе европейской биеннале современного искусства MANIFESTA 10 (2014,
Санкт-Петербург), Московской биеннале современного искусства (2005, 2007, 2019), Балтийской биеннале (разные годы), в ряде крупных международных выставок. Автор знаковых персональных проектов в Государственном Русском музее (2002), Государственном Эрмитаже (2006), Московском музее современного искусства (2012) и Новом музее (2012, 2018, Санкт-Петербург). Издательство Phaidon включило его в международный список ключевых современных авторов, определяющих новые перспективы в живописи.

Иван Симонов (р.1991) – художник, стрит-артист. С 2005 года начинает рисовать на улицах; в 2011 году работает в области документальной фотографии. В 2016 году создал свой самый знаменитый проект #маленькиелюди, где художник интегрировал в городское пространство черно-белые фотографии разных персонажей. В 2018 году Иван Симонов стал победителем фотоконкурса BEST OF RUSSIA-2017 с фотографией уличной работы, созданной совместно с стрит-артистом Кириллом Кто. Участник крупных групповых выставок и фестивалей уличного искусства. Дважды номинирован на премию Сергея Курехина. Работы находятся в коллекциях Музея Стрит-арта (Санкт-Петербург), Copelouzos Family Art Museum (Греция), Музея современного искусства PERMM(Пермь), в ряде частных и корпоративных коллекций.

Ольга и Олег Татаринцевы окончили Львовскую Академию Художеств в 1992 г. Участники специальных проектов 3,4,5,6 и 7 Московской биеннале современного искусства (2009, 2011, 2013, 2015, 2017), параллельной программы Европейской биеннале современного искусства Manifesta 11, (Цюрих, Швейцария. 2016), 6 Международной биеннале современного искусства «Aluminium» (Баку, Азербайджан. 2019), Специального проекта 3 Уральской индустриальной биеннале современного искусства (Екатеринбург. 2015), международной биеннале современной керамики (Валлорис, Франция. 2014). Работы Татаринцевых находятся в ряде значимых музейных собраний, в числе которых Музей Людвига в ГРМ (Санкт-Петербург), Magnelli Museum and Ceramics Museum (Валлорис, Франция), Московский музей современного искусства, Rappaz Museum (Базель), и крупных частных коллекций в России и за рубежом.