Winzavod CCA
Moscow, 4th Syromyatnichesky lane 1/8 105120 Kurskaya/Chkalovskaya metro station

How to find us
Administration: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Lease: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Special


The public program of the exhibition "What are you afraid of?"

01 June — 31 August 2024
01 June —
31 August 2024
Work hours:

Mon
Tue
Wed
Thu
Fri
Sat
Sun

Free


The public program of the exhibition "What are you afraid of?"

16+
The public programme for the exhibition "What are you afraid of?" is conceived as an extension of the stated theme (fear) into related fields: philosophy, psychology, cinema, media, literature. Every fortnight, experts explore, discuss, engage in debate with invited guests.

29 June, 14:00, "What is an artist afraid of?" (Fear makes people think. Aristotle). Complex questions about the artist's career will be answered by the curator of the exhibition "What are you afraid of?" Elena Selina. The public talk will be attended by artist and participant of the exhibition Katika, moderator Lera Agafonova, art historian, programme director of the Zotov Centre;
The public talk with the curator of the exhibition "What are you afraid of?" Elena Selina is built around artists' questions and doubts during their career paths. 

Speakers

Elena Selina, gallery owner and curator, founder and director of XL Gallery, one of the leading Russian contemporary art galleries, member of the International Association of Art Critics (AICA). She has curated and organised more than 300 exhibitions, including "Lemon Eaters" (Viktor Pivovarov, MMSI, 2006), "Aidan" (Aidan Salakhova, MMSI, 2006), "Oleg Kulik. Chronicle. 1987-2007" (Central House of Artists, 2007), "Earthly and Heavenly Host" (Boris Orlov, MMSI, 2008), "Weightlessness" (Rabochy i Kolkhoznitsa exhibition hall, 2013), "The 90s" (Yeltsin Centre, Yekaterinburg, 2015), "Archive M." (posthumous exhibition of Vladislav Mamyshev-Monroe, MMSI, 2015), Verge (exhibition within the framework of Design Week, Milan, 2012), "Blue Soup. XXI" (Ekaterina Culture Foundation, 2017), "Countdown" (Igor Makarevich, Elena Elagina, MMSI, 2020). 

Katika, the artist of the exhibition "What are you afraid of?", is an alumna of the eighth season of Winzavod Open Studios. Her solo exhibitions have been held in Moscow, Suzdal, Yekaterinburg, Tokyo and other cities. 

Moderator

Lera Agafonova, art historian, Programme Director of the Zotov Centre.


Registration and details


30 June, 14:00, "Fear of the White Sheet". The public talk is hosted by MEDIA and curated by Anastasia Kamenskaya, editor-in-chief of RBC Style.

About the lecture

This very fear, well known in the history of culture, music and literature, is perfectly familiar to playwrights and writers, composers and artists, creative directors and everyone who plans to conceive and realise something. Reflecting on it will be a starting point to talk about creativity and its signs, as well as about fear itself (in particular, the fact that this emotion is often not only destructive, but also an impetus to action).


Registration and details


PAST EVENTS



Opening the programme is PHILOSOPHY with two events on 1 June. 

14:00, lecture "Fear: why we don't like to be afraid of anything?" Valeria Putintseva-Ardanskaya, PhD in Philosophy, curator, researcher at the Moscow Museum of Modern Art. 

About the lecture

The longing for strong emotions sometimes seizes a prosperous and contented city dweller in the steel jungle, bringing him to online or offline cinemas for the genre that enjoys the greatest consumer demand. And that genre is horror. Such a modern academic trend of media philosophy as horror studies dissects the structure of this industry, giving it the role of a fear factory. The only condition for the existence of this factory is the illusory nature of frightening images or their unreality. The distance between the impression created by the image and the real danger can be understood as the essence of cathartic experience, characterised back in antiquity as one of the basic functions of art.
Let us understand what fears people of previous epochs had before epidemics, diseases, crises, unexpected events and what is the nature of phobias today. We will see how the language of visual art exposes the hidden corners of mental inclinations and the roots of fears as a key to the genius of the timeless works they create. We will discuss who is afraid of contemporary art today and why they perversely enjoy it. 

About the lecturer

Valeria Putintseva-Ardanskaya - PhD in Philosophy, curator, researcher at the Moscow Museum of Modern Art. A specialist in the philosophy of media and visual art. Nominee (top-3) of the Zverev Art Prize - "The Best Book on Contemporary Art".



16:00, discussion "The Importance of Fears for Mastering and Appropriating Reality. Strategies of interaction in philosophy and art". Vadim Veterkov, "Bakhchisarai Carnations", philosopher Dmitry Shcherbachev, artist Kirill Doeshvili and others take part in the discussion. The moderator and curator of the "Philosophy" direction is Alina Kryukova. During the discussion we will discuss the role of fears in mapping reality, expanding the boundaries of the territory in which one can act, and strategies for working with fears in art and philosophy. 

About the moderator 

Alina Kryukova, entrepreneur, founder of the contemporary art gallery a-s-t-r-a, collector, graduate of the Faculty of Philosophy at Moscow State University, founder and moderator of the literary discussion club. During the meetings of the block, the curator proposes to reflect on fear from the point of view of contemporary philosophy.


On 2 June, the programme continued with PSYCHOLOGY, curated by the online psychotherapy service "Yasno". 

14:00, public talk by Ekaterina Artemenko, community director of the service "Yasno" with one of the artists of the exhibition "What are you afraid of?" Lidia Zhudro. In the public talk, the speakers will discuss the fear of inner emptiness that the artist talks about in her work in the exhibition, the opposition (or not) between mystical experience and psychological experience.

About the speakers

Ekaterina Artemenko, practising psychologist, head of the community of psychologists of the service "Yasno".
Lidia Zhudro, artist, author of objects, installations and exhibition projects dedicated to the phenomena of developing understanding and gaining experiential knowledge.


On June 9, the second meeting of the direction of PSYCHOLOGY, curators of the programme online psychotherapy service "Yasno" took place 

14:00, public talk of Ekaterina Artemenko, community director of the service "Yasno" with the artist of the exhibition "What are you afraid of?" Anna Kondratieva. A public talk about the artist's works, about the opposition (or not) of mystical experience and psychological experience, about the fear of death in folklore and culture. 

About the speakers

Ekaterina Artemenko, practising psychologist, head of the community of psychologists of the service "Yasno".
Anna Kondratyeva, artist, resident of the fifth season of Winzavod Open Studios. For the exhibition she created the installation "Numbness", about the fear of numbness, freezing, loss of speech as a reaction to shocking events. Anna's biography includes studies at the Bakstein Institute of Contemporary Art and participation in numerous group projects. her main themes are the exploration of the past, generational memory and national identity.

Партнер публичной программы к выставке «Чего ты боишься?»

Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Специальное событие


Публичная программа выставки «Чего ты боишься?»

01 июня — 31 августа 2024
01 июня —
31 августа 2024
Режим работы:

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Бесплатно


Публичная программа выставки «Чего ты боишься?»

16+

Публичная программа к выставке «Чего ты боишься?» задумана как расширение заявленной темы (страх) в смежных областях: философия, психология, кино, медиа, литература. Раз в две недели эксперты исследуют, обсуждают, вступают в дискуссию с приглашенными гостями. 

17 июля, 19:30, Почему нам так нравится, когда нас пугают. Объясняют кинокритики, куратор редактор отдела культуры SETTERS Media Мария Бессмертная

Почему нам так нравится, когда нас пугают? И почему фильмы ужасов в последнее время переживают абсолютный ренессанс? Каннский кинофестиваль выигрывают боди-хорроры, весь мир ждет нового «Носферату» с Лили-Роуз Депп, а про политические сериалы про зомби и говорить нечего. Все эти и другие вопросы решено обсудить на паблик-токе 17 июля в 19:00 совместно SETTERS Media и специально для публичной программы к выставке «Чего ты боишься?» в ЦСИ Винзавод, которая открылась в начале мая. В ее рамках легендарный куратор Елена Селина собрала молодых художников, выпускников открытых студий Винзавода и предложила им ответить на вопрос о том, чего они боятся. 

Участники

Егор Москвитин, кинокритик и основатель международного фестиваля фильмов ужасов «Хоррор фест» 

Артем Ремизов, кинокритик, автор телеграм-канала Ремизорро, который сейчас выступает информационным партнером слэшера из программы кинофестиваля в Сандэнсе «Нежить». 

Модератор

Мария Бессмертная, редактор отдела культуры SETTERS Media 

Регистрация и подробности


ПРОШЕДШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

13 июля, 14:00, Страх в литературе и шире. В рамках паблик-тока писатели и другие участники литературного сообщества обсудят свои творческие страхи и темы, которые вызывают тревогу в их произведениях.

Модератор

Ольга Бушуева, PR резиденций Дома творчества «Переделкино», ex-директор по рекламе и PR «Издательской Группы «Азбука-Аттикус»

Спикеры

Светлана Павлова, автор романа «Голод. Нетолстый роман», выпускница «Creative Writing School»

Ксения Грициенко, автор телеграм-канала «Жуткое»


14 июля, 14:00, Онлайн-образование и синдром самозванца, куратор Екатерина Берсенева, Head of PR в школе дизайна и технологий Bang Bang Education;

В рамках паблик-тока различные представители онлайн-образовательных платформ обсудят, кто встречается с синдромом самозванца и как его преодолеть.

Модератор

Катерина Прокушева, Организационный консультант, фасилитатор изменений, коуч, гештальт-терапевт, магистр психологии, HRD Ultimate Education.

Спикеры  

Андрей Малеваник, дизайнер, преподаватель, продюсер образовательных проектов по дизайну в Нетологии;

Владимир Синицын, COO школы Bang Bang Education;

Павел Мосейкин, сооснователь самой крупной школы в геймдеве XYZ, генеральный директор Ultimate Education;


29 июня, 14:00, «Чего боится художник?» (Страх заставляет людей размышлять. Аристотель). На сложные вопросы о карьере художника ответит куратор выставки «Чего ты боишься?» Елена Селина. В паблик-токе участие примет художница и участница выставка Катика, модератор Лера Агафонова, искусствовед, программный директор центра Зотов;

Паблик-ток с куратором выставки «Чего ты боишься?» Еленой Селиной построен вокруг вопросов и сомнений художников во время карьерного пути. 

Спикеры

Елена Селина, галерист и куратор, основатель и директор галереи XL, одной из ведущих российских галерей современного искусства, член Международной ассоциации искусствоведов (AICA). Куратор и организатор более 300 выставок, среди них – «Едоки лимонов» (Виктор Пивоваров,  ММСИ, 2006), «Айдан» (Айдан Салахова, ММСИ, 2006), «Олег Кулик. Хроника. 1987-2007» (ЦДХ, 2007), «Воинство земное и небесное» (Борис Орлов, ММСИ, 2008), «Невесомость» (выставочный зал «Рабочий и Колхозница», 2013), «90-е» (Ельцин центр, Екатеринбург, 2015), «Архив М.» (посмертная выставка Владислава Мамышева-Монро, ММСИ, 2015), Verge (выставка в рамках Недели дизайна, Милан, 2012), «Синий суп. XXI» (Фонд Культуры «Екатерина», 2017), «Обратный отсчет» (Игорь Макаревич, Елена Елагина, ММСИ, 2020). 

Катика, художница выставки «Чего ты боишься?», выпускница восьмого сезона Открытых студий Винзавода. Персональные выставки художницы проходили в Москве, Суздале, Екатеринбурге, Токио и других городах. 

Модератор

Лера Агафонова, искусствовед, программный директор центра Зотов


30 июня, 14:00, «Страх белого листа». Паблик-ток проходит по направлению МЕДИА  и курирует Анастасия Каменская, шеф-редактор и креативный директор редакционных проектов «РБК Стиль».

О лекции

Этот самый страх, хорошо известный в истории культуры, музыки, литературы отлично знаком драматургам и писателям, композиторам и художникам, креативным директорам и всем, кто планирует что-то задумать и воплотить. Размышления о нем станут отправной точкой, чтобы поговорить о творчестве и его приметах, а также о страхе как таковом (в частности, о том, что часто эта эмоция бывает не только деструктивной, но и побуждающей к действию).

Спикеры

Сююмбике Давлет-Кильдеева, журналист, старший редактор «РБК Стиль»

Александр Снегирев, писатель, редактор, доцент Литературного института им. Горького. Лауреат премии «Русский букер», финалист премии «Национальный бестселлер»

Риад Маммадов, пианист, музыковед. Один из нескольких профессиональных музыкантов в мире, работающих в жанре джаз-мугам. Автор научных статей и публикаций по систематизации жанров в современном музыкальном искусстве Азербайджана. Автор термина «гибридные жанры» в современном музыкальном искусстве

Амбарцум Кабанян, актер мастерской Петра Фоменко


Открыла программу – ФИЛОСОФИЯ с двумя событиями 1 июня. 

14:00, лекция «Страх: почему нам не нравится ничего не бояться?» Валерии Путинцевой-Арданской, кандидата философских наук, куратора, научного сотрудника Московского музея современного искусства. 

О лекции

Тоска по сильным эмоциям порой захватывает благополучного и довольного горожанина в стальных джунглях, приводя его в онлайн или оффлайн кинотеатры за тем жанром, который пользуется наибольшим потребительским спросом. И этот жанр - ужасы. Такое современное академическое направление философии медиа как horror studies препарирует устройство этой индустрии, отводя ей роль фабрики по производству страхов. Единственное условие существование этой фабрики – иллюзорность пугающих образов или их нереальность. Дистанция между создаваемым образом впечатлением и реальной опасностью может быть понята как сущность катарсического переживания, охарактеризованного еще в античности как одна из базовых функций искусства.

Разберемся, какие страхи имели люди предшествующих эпох перед эпидемиями, болезнями, кризисами, неожиданными событиями и какова природа фобий сегодня. Увидим как язык визуального искусства обнажает потаенные уголки душевных склонностей и корни страхов как ключ к гениальности создаваемых ими вечных произведений. Обсудим, кто боится современного искусства сегодня и почему перверсивно испытывает от этого наслаждение. 

О лекторе

Валерия Путинцева-Арданская – кандидат философских наук, куратор, научный сотрудник Московского музея современного искусства. Специалист в области философии медиа и визуального искусства. Номинант (топ-3) премии в области искусствознания Zverev Art Prize – «Лучшая книга о современном искусстве»


16:00, дискуссия «Важность страхов для освоения и присвоения реальности. Стратегии взаимодействия в философии и искусстве». В дискуссии принимают участие Вадим Ветерков, «Бахчисарайские гвоздики», философ Дмитрий Щербачев, художник Кирилл Доешвили и другие. Модератор и куратор направления «Философия» – Алина Крюкова. В рамках дискуссии обсудим роль страхов в картографировании реальности, расширении границ территории, на которой можно действовать, и стратегии работы со страхами в искусстве и философии. 

О модераторе 

Алина Крюкова, предприниматель, основатель галереи современного искусства a–s–t–r–a, коллекционер, выпускница философского факультета МГУ, основательница и ведущая литературно-дискуссионного клуба. В рамках встреч блока куратор предлагает поразмышлять о страхе с точки зрения современной философии.

Спикеры

Вадим Ветерков, «Бахчисарайские гвоздики»

Сергей Хачатуров, теоретик искусства, куратор

Слава Нестеров, художник 

Светлана Полякова, кандидат философских наук, доцент кафедры философии МГУ

Валерия Путинцева-Арданская, кандидат философских наук, куратор, научный сотрудник Московского музея современного искусства


2 июня программу продолжила ПСИХОЛОГИЯ, кураторы программы онлайн-сервис психотерапии «Ясно». 

14:00, паблик-ток Екатерины Артеменко, комьюнити-директором сервиса «Ясно» с одной из художниц выставки  «Чего ты боишься?» Лидией Жудро. В рамках паблик-тока спикеры обсудят страх внутренней пустоты, о которой говорит художница в своей работе на выставке, о противопоставлении (или нет) мистического переживания и психологического опыта.

О спикерах

Екатерина Артеменко, практикующий психолог, руководитель комьюнити психологов сервиса «Ясно».
Лидия Жудро,  художник, автор объектов, инсталляций и выставочных проектов, посвященных феноменам развития понимания и получения опытного знания.


9 июня состоялась вторая встреча направления ПСИХОЛОГИЯ, кураторы программы онлайн-сервис психотерапии «Ясно» 

14:00, паблик-ток Екатерины Артеменко, комьюнити-директором сервиса «Ясно» с художницей выставки «Чего ты боишься?» Анной Кондратьевой. Паблик-ток о работах художника, о противопоставлении (или нет) мистического переживания и психологического опыта, о страхе смерти в фольклоре и культуре. 

О спикерах

Екатерина Артеменко, практикующий психолог, руководитель комьюнити психологов сервиса «Ясно».
Анна Кондратьева, художница, резидентка пятого сезона Открытых студий Винзавода. Для выставки создала инсталляцию Онемение, про страх оцепенения, замирания, потери речи, как реакция на шоковые события. В биографии Анны учеба в Институте современного искусства Бакштейна и участие в многочисленных групповых проектах. ее основные темы: исследование прошлого, памяти поколений и национальная идентичность.


Следите за дальнейшими обновлениями программы!

(на фото: работа Славы Нестерова, «Я тот дурак, который все понял, но в итоге ничего не понял»)