искусства Винзавод
Схема проезда
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Вернисаж состоится 28 мая с 19:00–22:00.
Экспозиция первой выставки в новой локации включает в себя работы студентов и выпускников трех образовательных направлений Школы дизайна НИУ ВШЭ: «Современное искусство», «Мода» и «Предметный дизайн». Выставка «Всё всегда и сразу» представляет панораму поколения двадцатилетних — первой генерации, родившейся и полностью сформировавшейся в новом тысячелетии. Название отсылает к оскароносному фильму Дэниела Шайнерта и Дэна Квана «Всё везде и сразу» о судьбе мультивселенной — именно такой причудливый, сумасбродный, сюрреалистичный мир создают на выставке молодые художники и дизайнеры.Участниками выставки стали более 40 студентов и выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ. Кураторы — Дарья Пыркина, преподаватель кураторских практик на «Современном искусстве», Анзор Канкулов, руководитель направления «Мода», и Мария Степанова, руководитель направления «Предметный и промышленный дизайн».
Сюрреализм превратился из описания движения в искусстве в синоним фантасмагорического в жизни. Ощущение иррациональности, потери управления и контроля, нахождения в потоке или даже вихре событий в чем-то роднит период между мировыми войнами, давший миру сюрреализм, и сегодняшний день. Так, построение экспозиции намекает на знаменитую «улицу» с причудливыми манекенами на парижской выставке сюрреалистов 1938 года.
В нашем мире, мире середины 2020-х, происходят тектонические сдвиги — как технологические, так и геополитические. Шаткость и нестабильность, необходимость постоянно меняться и учиться новому, тренировать гибкость и адаптивность лежат в основе многих проектов молодых авторов. С другой стороны, в этом мире острее ощущается хрупкость и уязвимость человеческого разума и плоти, и это тоже становится предметом рефлексии. Участники выставки транслируют свою картину мира, создают модель среды обитания по принципу метавселенной и консолидируют в ней объекты под стать своему мироощущению — изменчивые, гипертрофированные и гибридные.
«Очень любопытно наблюдать, как каждое новое выходящее на сцену поколение вырабатывает свою эстетику, но всякий раз в ней узнаются черты стилистики одной из прошедших эпох. Еще лет 10-15 назад „в моде“ был неоконцептуализм. Сейчас, по всей видимости, пришло время необарокко с его пышностью и чрезмерностью», — Дарья Пыркина, куратор.
«Моду можно понимать как систему знаков, а дизайн одежды — как создание этих знаков для выражения собственной идентичности. Мне кажется, что сейчас мода и дизайн одежды стали одним из самых интересных и главных сфер, через которые молодые дизайнеры строят новые идентичности. Выражают свое видение мира, понимая его как создание фантастических «не образов», смысл которых не в том, чтобы это было что-то носимое, а в том, чтобы через это выразить свое видение мира. И свое видение себя в нем», — Анзор Канкулов, куратор.
«В начале работы над выставкой перед нами стояла непростая задача — объединить в новом пространстве такие разные направления: моду, предметный дизайн и искусство. Найти решение помогли важнейшие для любого создателя вопросы “почему?” и “зачем?”. Так, обратившись от самих предметов к пути их создания, к тому, что беспокоит и мотивирует авторов сейчас, мы пришли к концепции выставки», — Мария Степанова, куратор.