искусства Винзавод
Схема проезда
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Внешние импульсы произведений Игоря Вулоха просты, они отражены в названиях работ – пейзаж, интерьер, натюрморт, деталь. Но в его живописных решениях нет конкретных образов объектного мира. Художник отображает не объекты как таковые, а совокупности ощущений, эмоционально-чувственных восприятий структуры окружающего мира в его непрерывном изменении. Картины Вулоха – скупые ритмические системы, в которых цвет или не-цвет (белый) взаимодействуют с фактурой, плоскость холста – с рельефом, прямые линии параллельны или пересекаются. В эти абстрактные композиции художник часто включает вполне реальное явление – линию горизонта, точнее - ее иллюзию. Он достигает этого путем постепенного сгущения, а затем полного слияния рельефных параллельных линий или последовательным уменьшением до исчезновения выпуклых форм. Вглядываясь в полотна Игоря Вулоха, мы не видим плоскости холста, художник уводит нас по ту стороны картины, в бесконечность. Графика И.Вудоха насыщена цветом. Его композиции на бумаге из ярких крупных пятен, полос, линий как бы несут в себе световой источник. Они создают эффект многослойности, многопространственности, воздушности и часто вызывают вполне конкретные образы, например, смены времен года или дня.
Игорь Александрович Вулох (3 января 1938, Казань — 28 ноября 2012, Москва) —художник-нонконформист 60-х годов, один из классиков абстракци и минимализма. Родился в Казани, окончил Казанское художественное училище в 1958, затем учился на Художественном факультете ВГИК. Творческое формирование художника происходило в конце 50-х-60-е годы, когда «оттепель» и «заморозки» следовали друг за другом. Именно в этот период начало формироваться искусство, параллельное официальному, - нонконформизм. Игорь Вулох в силу своего крайнего индивидуализма всегда был в стороне от различных группировок, его путь – путь одиночки. Однако творчество мастера стало органичной частью нового международного художественного течения, возникшего в конце 50-х – начале 60-х гг.