Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Выставка

Евгения Тут
Ветреный полдень

23 апреля — 30 мая 2025
H8 FUTURO
23 апреля —
30 мая 2025
H8 FUTURO
Режим работы:

12:00 — 20:00

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Бесплатно

Евгения Тут
Ветреный полдень

Галерея Futuro представляет персональную выставку междисциплинарной художницы Евгении Тут «Ветреный полдень», в которой она продолжает разрабатывать две основные темы своего интереса — письмо и архитектуру. На выставке представлены графические работы, образующие инсталляционный диалог с пространством галереи.

В концептуально-художественный словарь Тут входят такие понятия, как язык, текст, пустота, пространство, время. В своем новом проекте художницу интересуют возможности соавторства человека и алгоритма как некой математической формулы или операции, заложенной в основе мироздания. Поиск первичного кода, существующего в динамическом становлении между машинным и человеческим языком, — основная тема выставки.

В экспозиции представлены масштабная работа «Метаморфозы» — полиптих из 30 бумажных листов, образующий графическую матрицу с авторским алгоритмом, и книга художницы «История архитектуры в 12 листах» — пастиш на энциклопедию «Всеобщая история архитектуры в 12 томах», где Тут перепечатывает на печатной машинке отрывки из энциклопедии, посвященные причинно-следственным связям между глобальными изменениями и архитектурными формами, деконструируя сам текст. Также специально для выставки художница создала масштабный вертикальный свиток длиной в 9 метров, на котором тушью выписала 512 (2 в 9 степени) штрихов. 

«В художественной практике Евгении Тут текст, письмо и язык образуют единое дискурсивное поле, которое для нее обладает свойствами знаковой системы, — рассказывает искусствовед и куратор Илья Крончев-Иванов. — Ее интересуют самые фундаментальные процессы человеческого существования: означивание, наименование, борьба, созидание, деконструкция, рождение, смерть. И во всех этих процессах так или иначе задействуется текст — словно ткань, обволакивающая человеческие экзистенции. Чтобы активировать агентность этой системы и репрезентировать её в поле искусства, художница обращается к своему архитектурному прошлому. Она работает с такими категориями, как время — например, в опыте каллиграфического письма, — и пространство, будь это пространство бумажного листа, галереи или сайт-специфик места».