Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Выставка

Иван Разумов и ППСС
Уют и Разумов

26 января — 30 апреля 2022
H8 VLADEY

Иван Разумов и ППСС
Уют и Разумов

Выставка «Уют и Разумов» представляет собой совместный проект художника Ивана Разумова и арт-группы ППСС, состоящей из Сони Стереостырски и Павла Пепперштейна. Выставка посвящена 30-летию с момента дезинтеграции СССР.

Классическая история искусства внушает нам мысль, что каждое время, каждый период истории, обретает свою суммирующую визуализацию в некоем объекте искусства, создающем для своего времени нечто вроде герба или знака, то есть некое эмблематическое воплощение, которое затем закрепляется за данным периодом в качестве его более или менее стабильной репрезентации.

В этом смысле «Черный квадрат» Малевича и портрет Людовика XIV отличаются друг от друга не более и не менее, чем эпоха французского абсолютизма отличается от эпохи предреволюционного авангарда начала XXвека.

Мы, мастера кисти, карандаша и мыши, вольно или невольно задаемся вопросом о том, каким может быть суммирующий образ наших дней. Да, мы задаемся этим вопросом, но не находим на него никакого внятного ответа. Даже и невнятного не находим! Единственное, что мы можем себе позволить — это в недоумении развести руками (или ногами). И это разведение рук и ног отображается в данной экспозиции (субинсталляции) в виде трех великолепных рам, чей облик буквально вопиет о том, что они предназначены обрамлять собой грандиозные полотна, с пронзительной проницательностью свидетельствующие о духе наших времен. Но (руководствуясь не столько скромностью, сколько честностью) мы дозволяем этим рамам обрамлять лишь пустоту белой стены. Можно было бы этим и ограничиться, но в таком случае наша субинсталляция приобрела бы чрезмерно амбициозный, неоправданно манифестационный, прямо скажем тошнотворно модернистский оттенок. Чтобы избавиться от этой тошнотворности и заявить о том, что мы скромные труженики художественного цеха, а не какие-то шарлатаны от палитры, мы смиренно развешиваем вокруг этих великолепнейших рам наши непритязательные работы, каждая из которых, повинуясь потоку непредсказуемых обстоятельств, имеет зыбкий, но неотторгаемый  шанс стать иконой наших дней и занять почетное место внутри одной из великолепных рам.

22.12.2021
Павел Пепперштейн