Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Выставка

Antonio Lebedef
Сюр жив

05 июля — 02 августа 2022
H8 FINEART GALLERY

Antonio Lebedef
Сюр жив

Для кого-то «сюр» — это лишь слэнг. Для кого-то — нечто странное, болезненное, необычное, заумное или даже абсурдное. Для кого-то… но не для молодого, самобытного художника Antonio Lebedef. От творческой молодежи ожидают одних только ниспровержений. Но Antonio Lebedef держит ориентир на ранний двадцатый век и уверенно следует художественному канону той эпохи, наполняя ее собственным, уникальным содержанием. Своими мыслями. Глубоко личными нюансами и авторскими терминами.

Иными словами, Antonio Lebedef создаёт сравнительные интерпретации, перекликающиеся с искусством сюрреализма. Он не только вступает в диалог с деятельностью известнейших представителей данного направления, но и создаёт абсолютно уникальный, разнофактурный коллаж поверхностей и образов. На стенах расположены широкоформатные работы размером 1.5 х 1.5 метра. На них живописные монтажи. Их основа – написанные красками фрагменты до боли знакомых изображенийхитов. Экзотические животные, женщины, яркие цветы, пейзаж. Все больше пейзажи. Есть и хитысимволы: яйцо, гнездо, небесные явления. В это хаотичное изобилие автор умело и нарочито интегрирует «инородные тела», вплетая их в живописную ткань неординарных полотен. Это и обожженные доски, и уголь, и неоновые эрзацные геометрические формы, и потёки краски… Каждый из фрагментов/ элементов дополнения имеет свою собственную историю, играет важную, камерную и глобальную роль.

Antonio Lebedef не просто увлекся какой-то красочной вольницей. Для него гении сюрреализма прошлых веков и сегодня остаются среди вечных ориентиров и ценностей. К псевдо-классической живописи художник присоединяет – нечто…Нечто — это модный ещё с 1970-х GLITCH. Искусство сбоя. Своеобразный вызов всему привычному, похожий на панк-культуру. Работы Antonio Lebedef становятся отражением обратной стороны цифровой эпохи. Показывают хрупкость и несовершенства технологий. Именно это свойство работ Antonio Lebedef — еще одна возможность подчеркнуть индивидуальность мыслей, способ отделиться от всеобщего потока.

Для максимальной выразительности Antonio Lebedef использует полный спектр эффектов: пикселизацию, мультиэкспозицию, шум и зернистость, замену цветов, искажение шрифтов и текстур. Но дело не только в формализме: каждый «коллаж-монтаж» Antonio Lebedef сопровождается размышлениями о космосе и распаде; смысле жизни и предназначении; хаосе и порядке; судьбе и смерти; вечном танце добра и зла. Какие же эмоции, помимо жажды свободы, руководят людьми, пытающимися создать нечто «из ряда вон»? Скорее всего — романтические.

Автор будто бы коллекционирует поверхности. Создаёт гербарий из них. Они (поверхности) — словно элементы высокой, самобытной кухни, созданной Antonio Lebedef. Один из фрагментов состоит из металлической пыли пространства мастерской, иной привезён издалека,— за каждой деталью стоит не только важная для автора история, но и живые эмоции Antonio Lebedef. Такие эмоции обычно называют интеллектуальными чувствами. Они связаны не просто с потребностью в получении любой новой информации, но с неутолимой жаждой «когнитивной гармонии». Суть этой гармонии в том, чтобы в новом, неизвестном отыскать знакомое, привычное, понятное, проникнуть в сущность явления, приводя таким образом всю наличную информацию к «общему знаменателю». И конечно же всем этим руководят эстетические эмоции. Такие эстетические эмоции есть не что иное, как чувство красоты. Antonio Lebedef держит свои произведения на грани между дизайном и живописью. В некоторых случаях, педалируя одно свойство, а в других — иное. Безусловно, не всякое восприятие произведения искусства вызывает эстетические эмоции. То есть чувствуют далеко не все.

Однако, искусство — это сложнейшее соединение простых вещей, что лишний раз показывает уникальный и самобытный метод создания сюрреалиста Antonio Lebedef.