Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Выставка

Йируй Фан, Керен Лиан
Приручая стихии / Цифровая душа

11 сентября — 26 октября 2024
H8 Галерея Треугольник
11 сентября —
26 октября 2024
H8 Галерея Треугольник
Режим работы:

12:00 — 20:00

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Бесплатно

Йируй Фан, Керен Лиан
Приручая стихии / Цифровая душа

Галерея Треугольник рада представить Приручая стихии / Цифровая душа, первую в России двойную персональную выставку Йируя Фана (р. в 1997 г. в Китае, живёт и работает в Италии) и Керен Лиан (р. в 1996 г. в Китае, живёт и работает в Китае). Открытие состоится 10 сентября в 19:00. Выставка продлится до 26 октября 2024 года.

Фан, уроженец Шаньдуна, и Лиан, из провинции Цзянсу, окончили Академию Лю Сюн В Шэньяне и продолжили обучение в Академии изящных искусств в Венеции. Меняя страны и контексты, художники опробовали разные медиумы, смешивая их подобно естественному симбиозу. Фан и Лиан вместе начинали с цифрового искусства, позволяющего моделировать воображаемое будущее с чертами знакомого прошлого. Постапокалиптический мир, кажется, был разрушен и начался заново в наступившем единстве живого и неживого, человека и природы, законов физики и грёз о слиянии с другими формами бытия.

Недавно тандем художников распался, и каждый стал развивать общие темы по-своему. Йируй Фан тяготеет к более материальным медиумам — перформансу, action painting, сериям картин,
разрастающимся до тотальных инсталляций. Тем интереснее, как в новых работах поиски приходят к живописи большого и среднего формата, почти декоративной, но полной смыслов, накопленных художником.

На первый взгляд «западная» абстракция обнаруживает совсем другие источники. Композиции напоминают узоры персидских ковров, тонкие, «акварельные» мазки вызывают ассоциации с точной и легкой китайской живописью. Биоморфные элементы появлялись уже в цифровых работах, наравне с абстракцией действовала фигура человека, иногда выходя за пределы холста и экрана. На новом этапе человек исчезает, остаются только краски-энергии, прирученные, подчиненные гармонии и равновесию композиции. «Река», «Ветер», «Водоворот» — картины следуют за природными стихиями, иногда бушующим, но и тогда остающимися в согласии с самими собой.

Керен Лиан сохранила приверженность цифровому измерению и внутри него создаёт свой вариант универсального искусства. Видео в технике 3D моделирования — эквивалент воображения, выпущенного на свободу современными технологиями. Человеческая телесность, визуальные эффекты, животная ирастительная органика вступают в невозможные сочетания; настоящее и будущее, привычное и никогда не бывшее наслаиваются друг на друга. Так же органично художница соединяет физическое и виртуальное в формате дополненной реальности — произведение возникает между материальным объектом и приложением в телефоне зрителя.

Практика молодых художников, объединяющих школы и континенты, вселяет оптимизм — противоречия, казавшиеся неразрешимыми, способно примирить искусство. Постгуманистическая-постчеловеческая оптика может стать вне- и интер-человеческой, улавливать течения, действующие вне, над и в глубине нас, в реальности, которую мы постигаем не до конца известным набором чувств.

Александер Мерекин