Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Выставка

Андрей и Вероника Рудьевы
Пена дней

27 января — 31 марта 2021

Андрей и Вероника Рудьевы
Пена дней

16+

26 января в пространстве InArt Gallery by Ksenia Podoynitsyna открылась сплит выставка Андрея Рудьева и Вероники Рудьевой-Рязанцевой “Пена дней”.

Главной новаторской идеей экзистенциального романа Бориса Виана, у которого было позаимствовано название, является передача внутреннего состояния через внешние проявления. Такой подход очевидно привычен для визуальных искусств, но особенно характерен для творчества Вероники и Андрея. 

Художественное или даже скорее поэтическое видение даже самых банальных предметов и событий повседневной жизни – то, что объединяет художников и привлекает к ним внимание зрителей. В экспозицию вошли 28 живописных работ, объединенных общей темой “отражений”. Художники “отражают” в своих работах повседневные предметы, события, чувства и переживания. У Андрея это в большей степени отражение и переработка внешних импульсов, а у Вероники – внутренних переживаний и ощущений. Частый мотив в искусстве Вероники – автопортрет. В данном случае художница обращает внимание на "другого", но такое пристальное вглядывание в "другого" это, конечно, попытка понять, разгадать себя, нас, сложную человеческую натуру с ее мотивами, проявлениями, состояниями. 

Работы Андрея – найденный и отобранный из ежедневного медийного потока образ, который насыщается особым смыслом и превращается в авторский суперзнак, и становится значимым элементом визуального языка художника, переходя из произведения в произведение. Андрей и Вероника не только живут в одном пространстве, но и работают в одной мастерской, волей-неволей становясь отражением друг друга. Вероника пишет: “Мы с Андреем и есть зеркало друг для друга. Хотя изначально, безусловно, Андрей для меня портал в мир искусства, проводник. Так совпало, что мы ещё и пара, разделяем все сферы жизни, но именно через искусство мы проявляемся больше всего. 

На выставке, как и в жизни, происходит пересечение взглядов, наши живописные работы вглядываются друг в друга и в зрителя.” На этот раз у нас появляется возможность немного заглянуть в личное, немного интимное пространство мастерской, в которой работают Вероника и Андрей. 

Тема взгляда не менее важна для художников. В одной из работ Андрея глаза загораются разными цветами, подмигивают, зрителю, в другой жадно подглядывают, всматривание и взгляды присутствуют в работах Вероники «Двойник» и «Анима». Зритель, попадая в пространство выставки, становится частью выставки, добавляя свой “взгляд” и продолжительность действия, то есть измерение времени. 

Андрей пишет: Хорошее искусство никогда не скучно, его интересно рассматривать даже в сотый раз, часто находя новое, в зависимости от своего состояния и настроения. От чего это зависит? Искусство ценно персонифицированным присутствием автора, его витальная энергия живет в произведении. Свою рефлексию по поводу времени, цивилизации, актуальных проблем или разбитого сердца художник выражает, пропуская идею сквозь фильтры своей личности, своего опыта, мировоззрения, эстетических пристрастий. Холст – это граница, линия встречи внутреннего (художник) и внешнего (время), на этой границе возникает энергия, питающая искусство. Художник и время взаимосвязаны: художник принадлежит своему времени, он в нем живет, в то же время, пытаясь поймать его своим искусством, сохранить его для «вечности». Само занятие живописью предполагает долгое вглядывание в предмет. Эта ежедневная, почти медитативная практика настраивает на созерцательный лад. Мы предлагаем, вслед за художниками, замедлиться, и посвятить немного времени себе, размышлениям, искусству. Специально для выставки Андрей создал плейлист, который поможет поймать нужное настроение. 

Об авторах: 

Андрей Рудьев 

Родился в станице Ленинградская Краснодарского края в 1966 году. Живет и работает в Санкт-Петербурге. Преподавал на кафедре монументальной живописи Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии. Работал художником-декоратором и художником-постановщиком на киностудии «Ленфильм». Наибольшую известность Андрею Рудьеву принёс в 2005 году проект «Антарктическая миссия», созданный для Музея Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге. Окончил театрально-декорационное отделение Краснодарского художественного училища, отделение монументально-декоративной живописи Ленинградского Высшего художественно-промышленного училища. Избранные выставки: “Export-Import” (Германия), “Call me and I’ll do anything what you want…” (совм. с П. Швецовым) (Германия), «Uberlebensraum» (Галерея VIAarte, Вена, Австрия), «UFO» (Галерея «Риджина», спецпроекты на Винзаводе, 2-я московская биеннале современного искусства, Москва), «Новая Жесть» (совм. c П. Белым) (Грузия), «Gadani» (Пакистан), выставка конкурсных проектов «Инновация» (ГЦСИ, Москва). Работы Андрея находятся в коллекциях: Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург. Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко, Краснодар. Зверевский центр современного искусства, Москва. Частные собрания России, Германии, Франции, Голландии, Норвегии, США. 

Вероника Рудьева-Рязанцева 

Родилась в Красноярске в 1981 году. Живет и работает в Санкт-Петербурге. Закончила Красноярское художественное училище им. Сурикова, СПбГХПА им. А. Л. Штиглица и в институт «ПРО АРТЕ» Избранные выставки: «WALKING A FINE LINE» (Нью-Йорк), «The Russians Are Here» (SCOPE Art Fair, Нью-Йорк), «Полет вещей» (фотобиеннале ММСИ, Москва), Фестиваль «Норд Арт» (Германия), «На районе. Королева секонд хенда» (Финляндия),III московская биеннале, I и II московская международная биеннале молодого искусства, фестиваль «Длинные истории Екатеринбурга”, фестиваль «Стой! Кто идет?» (АртСтрелка),«Переучет» (ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург).