Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Выставка

Алексей Булдаков
Океаны Медузы и Армия Геракла

12 сентября — 17 октября 2023
H4 Галерея XL

Алексей Булдаков
Океаны Медузы и Армия Геракла

12 сентября в галерее XL открывается выставка Алексея Булдакова «Океаны Медузы и Армия Геракла». 

В своем проекте художник использует в качестве материала и своего рода соавтора - «нечеловеческого агента» - чайный гриб, симбиоз дрожжевого гриба и бактерий.  Предоставляя своим «подопечным» питательную среду, автор заставляет их принимать сложные формы и даже превращает их в бумагу, хрупкую и жутковатую.

Каждые 36 лет в России происходит смена политического курса. Предыдущий случился в 1989, когда государство стало разваливаться, перед этим - в 1953, после смерти Сталина. До этого, в 1917, была революция, а в 1881 убили царя, перечеркнув планы либеральных реформ. Эти события происходили во время встречи Нептуна и Сатурна. Их следующая встреча будет в 2025 году. Кажется, всё готово к очередному перевороту.

Каждая смена курса сопровождается очистительными ритуалами. Новое начальство исправляет ошибки старого и приносит в жертву какому-то новому божеству всё то, что можно назвать тяжёлым наследием предыдущего режима — живых людей, плоды их труда, целые отрасли культуры. Кровавая жертва оправдывается ожиданием быстрого роста новой культуры. 

Это ритуальное сдирание старой кожи, освобождающее пространство для роста, синхронизированное с часовым механизмом планет, я наблюдаю, описываю и участвую в нём — как и все — потому что ничего другого не остаётся. Участвую как первобытный художник. Первобытное искусство - это попытка обмануть божество, которое требует кровавые жертвоприношения, смягчить его гнев и жадность. Конечно, не божество требует жертвы, а толпа, и её необходимо обмануть. Например, можно инсценировать убийство в театре —  толпа получит разрядку, а жизнь сохранится. 

Материал, с которым я работаю последние 3 года, напоминает кожу животного. При этом он производится представителями другого биологического царства —  бактериями. Он идеально подходит, чтобы обмануть какое-нибудь жестокое божество. Например, ацтекского Ксипе-Тотека, имя которого переводится как «тот, у кого снята кожа» или «освежëванный бог». Он воплощает стремление человека к очищению или катарсису, мимикрирующее под природные циклы. Что, если вместо человеческой кожи предложить ему бактериальную, сделать из неё абажуры, украшения, реликвии, мощи?

Алексей Булдаков

Алексей Булдаков (1980) - выпускник Российского государственного гуманитарного университета (Факультет социальной антропологии). Участник «Школы современного искусства» Авдея Тер-Оганьяна. С 1998 - участник общества «Радек». Основатель проекта «Лаборатория городской фауны». Выставки художника проходили в галерее XL (Satisfactory, 2005 (совместно с Давидом Тер-Оганьяном); Crash test, 2007; Mute, 2008; Излишества, 2009; Attentionwhores, 2011; Дарящие надежду, 2016). Участник Manifesta 4 (2002), Пражских биеннале 2003 и 2005 г., а также Стамбульской биеннале (2007).