искусства Винзавод
Схема проезда
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Во все времена природа служила для человека источником вдохновения и эмоций: восторга, умиротворения, страха, печали... Пейзаж оформился в независимый жанр живописи лишь к началу XVI века, и окружающий мир из заднего фона превратился в центральный объект изображения. Клод Лоррен, Уильям Тернер, Исаак Левитан развили жанр пейзажа, наполнив его психологизмом, передав с помощью природы настроение, идею, мысль.
Художники ХХ века чаще тяготели к эстетике городов, их энергии и бесконечно бурлящей жизни. Увлеченность природы отошла на второй план. Однако современные экологические катастрофы и проблемы загрязнения окружающей среды, однообразие «каменных джунглей» и усталость от жизни в мегаполисе заставила художников вновь обратиться к теме природы.
Сьюзан Нгуен, Валерий Песин и Галина Ерещук - художники, чьи работы представлены на выставке - обращаются к этой теме и раскрывают ее согласно собственному видению.
Художница вьетнамского происхождения Сьюзан Нгуен представит в рамках выставки работы из проекта «Эфемерный зеленый», который посвящен исчезнувшему участку леса в Подмосковье, где девушка провела свое детство. Сьюзан создает картины на основе старых фотографий и собственных воспоминаний, подчеркивая эфемерность сюжетов нечеткими силуэтами и размытыми линиями. Цветовая гамма передает атмосферу таинственной лесной чащи, окутанной дымкой лесной тропинки, по которой зрителю предлагают совершить прогулку.
Валерий Песин сочетает в своем творчестве классическую традицию европейского пейзажа и элементы восточного искусства. Он стремится передать гармонию стихий и элементов природы. Тонкие цветовые переходы, изысканные оттенки сочетаются в его работах с точно выверенным композиционным построением и легкостью, присущей начертанию иероглифов. Работы Валерия наполнены воздухом, они легки и невесомы, как росчерк руки каллиграфа.
Активная поверхность в работах Галины Ерещук передает контраст между твердостью камней и текучестью воды. С помощью мазков художница вылепливают форму, создает рельеф каменистого побережья. Сложное колористическое решение, многообразие тонов, глубокие цвета заставят зрителя внимательно вглядываться в полотна, погрузиться в процесс созерцания сродни тому, что человек переживает, находясь у берега моря.