Существует ли в мире что-то более стереотипное и неопределенное, чем представления о художнике? Отсутствие популярного источника приводило к тому, что понятия в разные времена постоянно менялись, и на фоне этого возникало большое количество домыслов. Обычный человек с трудом мог догадаться, каково это — быть художником. Эта парадигма актуальна до сих пор. Если поинтересоваться у людей, даже тех, кто регулярно посещает выставки, в чем по их мнению состоит уникальность творческого человека, каким он может быть, можно собрать целый калейдоскоп образов: замкнутый безумный гений; представитель богемы с уникальным видением мира; расчетливый обманщик и шулер; кропотливый и старательный трудяга. Каждый из этих образов хотя в корне и не верен, однако, может содержать намек на правду.
В своем новом проекте Анна Селина через свой опыт пытается осознать, кто же художник, отделяя зерна от плевен, а факты от домыслов.
В художественной школе она впервые столкнулась с необходимостью саморепрезентации. Художница вспоминает, что это произошло на занятии по психологии. Тогда казалось, что живопись имеет много схожего с магией — ведь с их помощью можно воздействовать и управлять чувствами людей. Это будоражило умы юных художников, нечто мистическое скрывалось за внешне техническим умении рисовать. И только непосредственно опыт, который подарил взлеты и падения, помог Анне Селиной понять для себя, что скрыто за словом «художник».
Что же она поняла для себя? Ответ оказался предельно прост: смысла в поисках истины или конструировании мистификации относительно роли художника в нашем мире не оказалось. В конце концов, любой гений — всего лишь человек. Он также может уставать, разочаровываться, ошибаться, что естественным образом будет отображаться в творчестве. Никто не обязан раз за разом создавать шедевры во славу мировой истории. Единственное стремление — воплощать свои творческие порывы, которые могут «эмоционально захватить» других людей вокруг. И чем проще художник будет относиться к себе, тем искреннее получиться настроить связь со зрителем.
Но стоит понимать, что это лишь точка зрения одного художника. А как известно, сколько людей, столько и мнений. Анна Селина в своих работах не пытается быть серьезной и учить своих зрителей. Наоборот, она ждет такой же реакции от них на свое творчество. Вы можете разделять или нет ее позицию, выбор всегда будет за вами, а художник лишь предлагает один из путей. Пройдя по нему, у зрителей будет шанс в какой-то мере понять художника, очутиться по его сторону от холста. В конечном итоге, искусство — всегда большая игра, где зрители соревнуются с художником, художники — друг с другом, а современные — с классиками.