искусства Винзавод
Схема проезда
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
VLADEY cовместно с OVCHARENKO представили первую персональную выставку Коли Садовника «Качалково»
Кто:
Художник получил музыкальное образование, но затем начал заниматься живописью, а также поступил на курс Сергея Браткова в московскую Школу Родченко (которую еще не успел закончить).
Метод:
Садовник работает на стыке абстрактного и фигуративного. Вместо холста берет для живописи баннерную ткань. Предпочитает золотой и черный цвета: если золото связано с роскошью, то черный — с пожарами и вандализмом.
Контекст:
Садовник принимает участие в выставках питерской группировки «Паразит», которую всегда отличала творческая свобода и пренебрежение любыми условностями.
Влияния:
Выбор материалов передает привет «Новым художникам», которые в 1980-е годы первыми стали делать картины на полиэтиленовой пленке и подобранных рекламных щитах. Способы экспонирования напоминают о бесшабашных временах ленинградского искусства. Садовнику также важны ранние работы Георга Базелитца, фиксирующего взрыв привычных форм прежде, чем перевернуть их радикально с ног на голову.
Эффект:
Если обрисовать искусство Садовника несколькими словами, то прежде всего это будут «решительность» и «движение».
Искусствовед Павел Герасименко о художнике:
«Коля Садовник появился на арт-сцене сравнительно недавно: получив музыкальное образование, он стал заниматься живописью и поступил на курс Сергея Браткова в Школу Родченко, которую должен окончить в следующем году. Живя в Петербурге, художник принимает участие в выставках группировки «Паразит», которую всегда отличала творческая свобода и пренебрежение любыми условностями. Из этих двух источников — московского и петербургского — Садовник зачерпывает ту силу и лихость, что явственно ощутимы в его работах. Если обрисовать его искусство несколькими словами, постараться схватить живописное впечатление так же, как поступает стоящий перед работой художник, то прежде всего это будут «решительность» и «движение». Садовник находит оптимальную для себя художественную форму на стыке абстрактного и фигуративного»