Олеся Рубеко
Дневник
Галерея Треугольник рада представить
«Дневник», новую персональную выставку
Олеси Рубеко.
Дневник Олеси Рубеко — это своеобразный коллаж визуализированных впечатлений и ощущений, внутренних состояний. Автопортреты и пейзажи будто схвачены камерой в движении и оставлены в галерее памяти «смазанными» фотографиями живых моментов. Отражение личного угадывается в контурах предметов внешнего мира, существующих в метафоричных пространствах, а внутренний диалог реализуется посредством чувственного языка.
«Диалог с собой, природой, естеством — мистический, любопытный, нежный и порой немного странный» — так Олеся Рубеко определяет творческий опыт. Работая с разными медиа, она непременно раскрывает через них неизменно близкие образы:
«в некоторых сериях работ центральное место занимает (непроизвольно, но прежде всего) женский образ — самый близкий и понятный для меня как художника. Хрупкие и одновременно сильные героини работ зачастую обезличены, а их мысли и чувства выражены через общую композицию, фон вокруг, палитры цвета и света...»
В серии портретов мы находим женский образ, пластически слитый с наполненной жизненной силой природой и поглощенный пространством прекрасных розовых бутонов, которые оказываются хищными растениями. Контрастный портрет девушки Lullaby, также погруженной в свой мир, связан с воспоминаниями о детстве — игрушечная белая лошадка на переднем плане становится проводником в пространство воспоминания.
Девушка смотрит в «Зеркало» (2024) — ее лицо, как и отражение в зеркале, не различимо, отвернуто от нас, обращено к себе и внутрь себя.
«Личность героев моих работ создается в процессе их познавания и осмысления со стороны». Большое видится зрителем на расстоянии — сокровенное таится в маленьких ростках цветов, будто парящих над гладкой поверхностью стола подобно мысли, блуждающей в подсознании героя в поисках плодородной почвы. Чтобы найти свое отражения в зеркале, нужно обернуться, посмотреть назад, физиологически прожить психологическое переживание. Лучи солнца отражаются лишь в колебаниях воды — перламутровых переливах масляной краски. Воспоминания и вновь переживаемые эмоции открывают забытые миры - в отражении зеркала преломляется образ внутреннего желания — далекого, но знакомого сна белых бегущих лошадей. Ощущение внутренней свободы, «тяготение к хаосу и одновременное противодействие ему» переплетаются в пространстве подсознания.
Всматриваясь в ускользающие, словно созданные мифом, образы в зеркале, мы вглядываемся в кусочки души, фрагменты, пытающиеся стать целым, найти себя в отблесках привычных глазу бытовых вещей — знакомого маленького торшера в спальни или обеденного стола, вдруг оказавшегося на песчаном берегу.
Пастозный мазок краски касается обыденного предмета, размывает его, превращая в новую запись «Дневника» — чувство-воспоминание, не имеющее первообраза, но неизменно знакомое и интуитивно понятное.