Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Выставка

Ахмет Йигидер
Интеллект

09 апреля — 09 мая 2021
H8 FINEART GALLERY

Ахмет Йигидер
Интеллект

16+

В галерее Файн Арт открывается новая выставка турецкого художника и скульптора Ахмета Йигидера. Размаха его разносторонней личности хватает на работу в области промышленного дизайна, монументально-декоративной и малой пластики, круглой скульптуры и даже парфюмерии.

Творческий метод автора – молчаливый монолог о влиянии технического прогресса на человеческую жизнь, проблемах экологии, цивилизационных процессах, свойствах человеческого мышления и интеллекта.

На первый взгляд Йигидер – искатель форм, стремящийся мыслить в материале, приблизиться к его сущности. Его поиски формы обращены в область первобытной знаково-символической системы, пластического языка и выразительности скульптуры древних цивилизаций. Наряду с этим его творчество наследует модернистской традиции с ее стремлением передать мысль в форме обобщающего знака, визуально отточенного и вместе с тем многозначного.

Сквозь влияния современных тенденций дизайна и отсылок к скульптуре начала ХХ века отчетливо виден автор, увлекающийся свойственной живописи экспрессией и динамикой, фактурами материалов, которые, как может показаться, являются и способом, и самоцелью творческих поисков. Однако именно находящееся за пределами формы может охарактеризовать художника как пластического философа. Тем не менее, совмещение статичности образов, состоящих из малозначимых деталей-фрагментов действительности с пластической экспрессией создает мощный эффект перехода от частей реальности к ее символическому обобщению.

Также нужно отметить, что художник нарочито упорядочивает зрительный ряд, выстраивая последовательную серийность. Подобного рода расчетливость уводит зрителя от метафорической, смысловой трактовки каждой работы в сторону осмысления целого, своеобразного «монумента моменту», который в результате создается.  

Таким образом без лишних вербальных средств художник старается показать символы и знаки, скрытые в действительности, и вовлекает зрителя в свои интеллектуальные искания. Именно такой представляется его философия, молчаливой и глубокой.