Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Выставка


7 рассуждений о линии

22 октября — 30 ноября 2025
H8 FUTURO
22 октября —
30 ноября 2025
H8 FUTURO
Режим работы:

12:00 — 20:00

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Бесплатно


7 рассуждений о линии

Галерея FUTURO при поддержке ПиранезиLAB представляет выставку графики и керамических объектов Алексея Веселовского и саунд-арта Ивана Шелоболина «Семь рассуждений о линии». В пространстве выставки встречаются два автора, рассуждения которых касаются первоэлемента графики и музыки — линии. Алексей Веселовский работает с линией как с основой графического мышления, развивая пластические поиски в серии керамических объектов. Иван Шелоболин специально для проекта написал музыку, полифонические диалоги, состоящие из 7 небольших фрагментов.

В работах Веселовского линия выступает универсальным знаком, индексом вечного горизонта, первичной формой проявления человеческого сознания в акте творения. Формируясь в разных плоскостях — произрастая, разделяя, соединяя — протяжённый след интерпретируется семь раз. Семь проекций мысленных конструкций (линия как время, довербальный знак, идея, основа) воплощаются в графических и объёмных, керамических формах. Медиум графики утверждается как первооснова художественного мышления, где линия — источник всего визуального. Работы из глины фиксируют точный жест, касание, надлом, взрыв поверхности.

В работе «Семь диалогов» Иван Шелоболин с помощью акустических и электронных инструментов, а также электронной пост-обработки
очерчивает своë музыкально-линеарное пространство. Оно создано из звуков двух голосов, пересекающихся друг с другом, словно это петляющие тропы, проложенные двумя путниками; поле музыки бесконечно и вневременно, но в то же мгновение обжито, и потому знакомо каждому. И в этой узнаваемости через музыку — и приближении к чему-то — проявляется осуществление времени, а вместе — их сущностноесоединение. Слушателю, оказывающемуся зрителем, и зрителю, оказывающемуся слушателем, остаётся лишь принять это сплетение линий — как образ большой карты, где он волен выбрать себе или все пути разом, или одну линию движения.

«6. Линия — форма коммуникации до речи. Она говорит без слов, языком ритма, паузы, напряжения. Линия выражает состояние до мысли, до формы, до языка — ту область, где чувство только зарождается и ищет выход. Так звук длится во времени, создавая рельеф из вибраций и вычерчивает форму невидимого, превращая тишину в поверхность, по которой движется внимание. Музыка — это тоже линия, сотканная из колебаний и ожиданий, из напряжения и пауз. Там, где зрительная линия останавливает взгляд, музыкальная продолжает движение, как если бы одна и та же энергия меняла плотность, переходя из видимого в слышимое» — Алексей Веселовский.