Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46
Аренда: +7 (495) 803 33 33
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru

ВИНЗАВОД & ЦУРЦУМ КАФЕ: серия кинопоказов «Город. Вчера и послезавтра»

01 Августа 2017

Центр современного искусства ВИНЗАВОД совместно с кафе «Цурцум» запускают кинопрограмму «Город. Вчера и послезавтра». Каждую среду на веранде кафе будут показывать фильмы, в которых город становится не просто местом действия, а их полноценным участником. Перед показом картины представит киновед, продюсер и сценарист Вячеслава Шмыров. Программа подготовлена к инсталляции группировки «ЗИП» юбилейного цикла «Прощание с вечной молодостью»

В 2017 году Центру современного искусства «Винзавод» — одному из первых частных арт-центров в России — исполняется десять лет. Главным событием юбилея стал цикл «Прощание с вечной молодостью» с масштабными персональными выставками самых ярких художников нового поколения российского современного искусства. В рамках цикла на центральной площади «Винзавода» до 30 сентября работает инсталляция группировки «ЗИП» под названием «Равновесие с небольшой погрешностью». Краснодарские художники к столетию революции 1917 года построили памятник и размышляют о том, как с середины 90-х в городе изменилось соотношение общественного, публичного и приватного пространства.

Серия кинопоказов, раскрывает тему инсталляции о влиянии города на формирование картины мира его жителей. Благодаря ретроспективе фильмов 20-30-х годов зрители окажутся в атмосфере эпохи послереволюционной Москвы и сравнят её с образами городов Западной Европы начала 20 века.


Расписание кинопоказов на июль-август:


9 августа, 21:00 — «Кино-правда» (Дзига Вертов, 1922-25) 

Общим названием Киноправда Вертов открыл новые возможности монтажа как средства истолкования запечатленных на плёнку событий, каждый номер Киноправды имел своё художественное решение в зависимости от характера событий, запечатленных на пленке. Перед зрителем предстает образ послереволюционной Москвы.


«Над крышами Парижа» (Рене Клер, 1929)

Сюжет, придуманный самим режиссёром, довольно прост и незамысловат, отражая жизнь уличных певцов и иммигрантов разных национальностей, коих было немало во Франции в эпоху между двумя мировыми войнами. Прекрасные пантомимы, разыгранные актёрами; лирические, чисто французские мелодии, звучащие и в кадре, и за кадром; эмоциональность в изложении событий. Рене Клер романтизирует и приукрашивает реальность . И хотя подмечает существование зла, но лишь подсмеивается над ним.


16 августа, 21:00 — «Берлин: Симфония большого города» (Вальтер Руттманн, 1927)

Немецкий экспериментальный документальный фильм начинается с поездки на поезде. Фильм охватывает один день, от утренних пустых улиц к давке дня и к спокойствию вечера. Главные герои фильма — школьники, рабочие, служащие, чиновники, нищие и горожане. Автомобили, трамваи, экспрессы, любовь, брак и смерть, раскрывают ритм большого города со всеми его контрастами.


23 августа, 21:00 — «Новая Москва» (Александр Медведкин, 1938)

Фильм о сталинской реконструкции Москвы, который так и не был показан на экране. Эксцентрическая комедия о путешествии в Москву юного конструктора Алеши, сделавшего «живой» макет будущей столицы. Коллизию фильма составляют любовные перипетии героя, встретившего в Москве свою любовь — Зою, а также лирико-комической пары — художника Феди и свинарки Оли на фоне тотальной реконструкции Москвы.


30 августа, 21:00 — «Метрополис» (Фриц Ланг, 1927)

Немой 2,5-часовой художественный фильм по сценарию и параллельно написанному роману Теи фон Харбоу, эпическая метафорическая и научно-фантастическая антиутопия, ставшая высшей точкой и завершением развития немецкого киноэкспрессионизма. Считается одним из величайших немых кинопроизведений в истории.



Вячеслав Шмыров родился 5 октября 1960 г. в Челябинске. В 1978 — 82 гг. учился на филологическом факультете и факультете журналистики Уральского государственного университета. В 1987 г. окончил киноведческий факультет ВГИКа (мастерская Е. Суркова, Л. Маматовой). С 1987 г. работает во ВНИИКе (ныне — НИИК). В 1993-1996 гг. — директор культурных программ МАО «Киноцентр». С 1994 г. — президент Федерации киноклубов России. В 1996-1999 гг. — главный редактор к/с им. Горького. Инициатор и организатор МКФ молодого кино «Кинофорум» (1994, совм. с Ю. Морозом, Т. Таратутой). С 1999 г. — главный редактор бюллетеня российской кинематографии «Кинопроцесс». Публиковался в журналах: «Искусство кино», «Советский экран», «Сеанс», «Киносценарии» и др.; в газетах: «Экран и сцена», «Дом кино» и др.

Другие новости

Все новости
11 Января 2018

Пресс-служба Центра современного расширяет штат и ищет PR-менеджера.

29 Декабря 2017


Юбилейный, десятый год, ЦСИ Винзавод завершает изданием книги, охватывающей десятилетие современного российского искусства. 4 января книга «Краткая история российской культуры 2007-2017(версия Винзавода)» поступит в продажу.

Где купить: в сувенирном магазине ЦСИ Винзавод (касса на входе в Цех Красного). 

Стоимость: 4 000 руб.


Редактором издания выступила критик и искусствовед Александра Рудык, продюсером — Лина Краснянская. В книгу включены интервью, тексты и обзоры журналистов и критиков Сергея Гуськова, Евгении Гершкович, Марины Анциперовой, Александры Зеркалевой, Виталины Пуховой, театроведа Анны Банасюкевич, архитектора Юрия Григоряна, искусствоведа Андрея Ковалева, кураторов Андрея Паршикова, Сабины Чагиной. Над дизайном книги работало бюро ABC Design, в частности Дмитрий Мордвинцев.
В книге использованы иллюстрации и архивные фотографии, запечатлевшие главные страницы из жизни ЦСИ Винзавод с момента его открытия. Многие из них публикуются впервые.


«Изначально нашей глобальной целью была и остается поддержка современного искусства и, в первую очередь, молодых талантливых людей, создающих контент. Поэтому в 2008 году мы запустили проект «Старт», среди выпускников которого сегодня ведущие художники нового поколения. Позже мы стали рассказывать о современном искусстве в газете Winzavod Art Review и добились синхронизации открытий выставок в галереях — создали формат «Вечеров вернисажей». К нам присоединились несколько образовательных проектов, мультимедийная театральная платформа, книжный магазин. Мы смогли привлечь новую аудиторию, возможно даже во многом сформировали ее. Достигли того, о чем мечтали с самого начала: искусство стали доступным и лишилось маргинального статуса», — из вступительного слова Софьи Троценко.


«В любой менее безумной институции больше порядка и заявленных ожиданий, меньше пространства для эксперимента и самореализации. Винзавод не боится делать вещи «вне формата», — из интервью «Магия места» Николая Палажченко.

«Думаю, что это издание попадает по жанру в какую-то новую нишу. Мы как бы ходим по грани, придумывая новый формат. Мне нравится, что есть очень много картинок, но это точно не альбом! Много картинок в современном медиапространстве — это необсуждаемый факт, и мы с коллегами очень тщательно отбирали весь визуальный материал! Разделы очень разные по контенту – это так же клиповый эффект и он прекрасно работает. Но главное, что удалось избежать в такого рода «юбилейных изданиях», — это отсутствие привкуса «дембельского» альбома! Очень отрадно, что все описываемые события продолжаются! Радуемся и поздравляем Винзавод!», — отметил Дмитрий Мордвинцев.


Структуру книги образуют основные проекты ЦСИ Винзавод, ставшие важными вехами в истории современного российского искусства в целом. Вступительное слово Софьи Троценко озаглавлено «Верю!» по названию одноименной выставки, открывшей историю ЦСИ Винзавод. Раздел про галерейное дело и бизнес назван «Жир». «Старт» — про молодых художников, их достижения и перспективы, «Платформа» — про театр как мультимедийную площадку, «Стена» — про уличное искусство и так далее.

26 Декабря 2017
Пожалуйста, обратите внимание на режим работы ЦСИ Винзавод в дни новогодних и рождественских праздников