Winzavod CCA
Moscow, 4th Syromyatnichesky lane 1/8 105120 Kurskaya/Chkalovskaya metro station

How to find us
Administration: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Lease: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Ticket Office: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Exhibitions

Алексей Мандыч
«То, что обширно»

12 December — 19 January 2018
H8 Triangle Gallery

Алексей Мандыч
«То, что обширно»

Галерея Triangle открывает персональную выставку Алексея Мандыча 12 декабря. 

Андрей Мизиано, куратор выставки: «Творческий метод Алексея Мандыча не поддается емкой и упрощенной типологизации, так как не стремится найти свое определение внутри конкретной традиции, школы, группы идей или путешествующих по художественному миру конъюнктур.

Авторский арсенал Мандыча построен на нескончаемом поиске новых определений, философских и жизненных смыслов, но не тех, что подсказывает художественный меийнстрим, а тех, что разбросаны на самой поверхности нашей современности. Его работы это не всегда в чистом виде поэзия и в тоже время не обязательно поиск оригинального решения какой-либо пластической проблемы, а скорее деликатные, а потому минимальные и чистые в своих решениях, пробы и попытки навести на мысль, задеть проблему или потревожить некий звонкий, но притом не слишком нарочитый сюжет. 

Проект Мандыча «То, что обширно» уже в самом названии содержит пространство для разворота мысли, являет собой намек на широкий горизонт потенциальных возможностей, вариантов, способов интерпретации и понимания. Как может при первом взгляде показаться, название проекта – это перевод некоего понятия. На это указывает его семантическая и философская пространность. Так оно и есть. У ряда африканских народов существовало две столицы одновременно: политическая и духовная. Самым заметным примером может служить город-прародина многомиллионного этноса йоруба Иле Ифе, оказавший в свое время колоссальное влияние на развитие народов Западной Африки. Именно он и был духовной столицей йоруба, называвших его «То, что обширно». 

Художник видит в этом городе, точнее в самом концепте такого города, «столицу смыслов», высшую точку дискуссий о жизни и поиске себя.На сегодняшний день человечество утратило «столицу смыслов», она растворилась в бесконечно множащихся и дробящихся источниках информации, каждый из которых в той или иной мере редактирует сообщения, особым образом перерабатывая его для адресата. Сбитой коммуникации, поиску адресата, тоске по утрате порядка и смысла и посвящается настоящий проект. Три его неразрывно связанные части представляют собой корреляты, примеры или инструменты коммуникации: мужчина/женщина, рассинхронизированная запись диалога и рассыпанный по полу алфавит. 

При внимательном просмотре в проекте начинают просматриваться отсылки к «1984» Оруэлла, произведению, не только не теряющему в наш век свою актуальность, но с заметным постоянством дающему пищу для ума наших современников. Мандыч же, в свою очередь, как художник пытается усмотреть в этих перипетиях те смыслы и способы существования, с которыми не страшно вступать в неясное и тревожное будущее».