Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Спектакль


Ордера. Воображаемый диалог Алексея Гастева и Джона Кейджа

11 сентября
18:30
Е6 Винтажный зал


Ордера. Воображаемый диалог Алексея Гастева и Джона Кейджа

16+

Театр голоса «Ла Гол» совместно с Галереей «На Шаболовке» представляет спектакль ОРДЕРА. ВООБРАЖАЕМЫЙ ДИАЛОГ АЛЕКСЕЯ ГАСТЕВА И ДЖОНА КЕЙДЖА, который пройдет в Винтажном зале Винзавода 11 сентября в 18:30 и в 20:30.

Спектакль бесплатный.

Музыка: Джон Кейдж, Наталия Пшеничникова

Текст: Алексей Гастев

Автор идеи и режиссер: Наталия Пшеничникова

Ассистент режиссера: Мария Беккер

Работницы: Мария Беккер, Фати Бесолти, Лера Борисова, Алия Кусепгалиева, Екатерина Палагина, Ню Симакина, Евгения Фомина

Голос предписаний: Наталия Пшеничникова

Художественный руководитель Театра голоса «Ла Гол»: Наталия Пшеничникова

В спектакле используются арт-объекты художника Антона Кетова из выставки Галереи «На Шаболовке» «Как надо работать» (куратор Александра Селиванова).

Использованы фрагменты фильма Дзиги Вертова «Симфония Домбаса».

Продолжительность 1 ч. 30 мин.

16+

«Казалось бы Гастева и Кейджа разъединяет океан, государственные и культурные границы и время. Тем не менее я неожиданно обнаружила много интересных  пересечений:  Джон Кейдж, говоривший, что современное искусство уже много сделало для изменения сознания и что теперь настал момент , когда нужно обратиться к социальному аспекту и Алексей Капитонович Гастев, который непосредственно занимал позицию социального трансформатора, но рисунки его научных работ можно и нужно выставлять в художественных музеях: оба- революционеры , кардинально изменившие два процесса,– труда и музыки.

Слышание музыки Гастевым в звуках заводских гудков, (и тут наверняка не обошлось без «Симфонии гудков» Варламова, а с другой стороны конкретная музыка Кейджа на обычных предметах или препарирование фортепиано болтами и гайками дают другой смысловой узел», — Наталия Пшеничникова.

«Драматургия концерта-перформанса «Ордера. Воображаемый диалог Алексея Гастева и Джона Кейджа» была разработана специально для выставки галереи «На Шаболовке», посвященной Алексею Гастеву (1882–1939), выдающемуся деятелю раннесоветского литературно-художественного и социально-политического авангарда. Сейчас спектакль играют в новом пространстве, но в музыкальном и хореографическом решении «Ордеров» задействованы экспонаты выставки – реконструкции инструментов и тренажеров из лабораторий основанного Гастевым Центрального института труда, а психотехника и биомеханика гастевской «поэзии рабочего удара» положена в основу пластики перформеров. Поэтические, публицистические и теоретические тексты Гастева неслучайно встречаются в «Ордерах» с музыкой Джона Кейджа: оба революционера радикально переосмыслили роль движения и звука в жизни и искусстве», — Анна Толстова, эксперт фестиваля THEATRUM 2020

Спектакль пройдет в рамках фестиваля THEATRUM 2020 – часть большого совместного проекта Института театра (Образовательный проект Фестиваля «Золотая Маска») и Благотворительного фонда Владимира Потанина.

THEATRUM запущен в 2019 году и был призван актуализировать и обратить внимание  профессионального сообщества, управленцев в сфере культуры и широкой публики на сценические и перформативные практики в музеях, галереях, заповедниках, а также на инсталляционные, экспозиционные формы театра.

С самого начала THEATRUM состоит из трех частей: лаборатории по исследованию способов создания музейно-театральных проектов; фестиваля региональных и столичных постановок, уже созданных на стыке музейных и театральных форматов; деловой программы.

Кураторы и основатели проекта THEATRUM – Антон Флеров и Мария Бейлина. 

THEATRUM сразу выявил значительный масштаб, бескрайнюю географию и огромный творческий потенциал сотрудничества между театральными и музейными институциями и профессионалами. THEATRUM моментально привлек важнейших партнеров в профессиональной сфере, в том числе, международных.

THEATRUM 2020 должен был состояться весной этого года и вывести комплекс выявленных задач на новый уровень. Глобальный эпидемиологический кризис, вызванный COVID-19, не только критически повлиял на планы и сроки, но изменил саму реальность культурных институций, поставил перед ними принципиально иные вопросы. 

В середине августа 2020 в Москве проведена программа «THEATRUM: Ре-Формация», призванная помочь театрам и музеям преодолеть стресс возвращения к нормальной работе, приостановка которой очевидно поставила и творческие, и административные коллективы перед риском «потери формы». «THEATRUM: Ре-Формация» состояла из перформансов, соединивших театры и музеи Москвы. Авторами перформансов стали зарубежные художники, взявшиеся в удаленном режиме сочинить проекты специально для артистов московских театров в пространствах московских музеев. Параллельно программе перформансов «THEATRUM: Ре-Формация» была создана и проведена онлайн-программа, построенная вокруг «карантинного» искусства, перформативных и изобразительных проектов, возникших во время или в связи с изоляцией, социальной дистанцией, диджитализацией деятельности, а также в период выхода из карантина.

Летом были возобновлены и основные планы THEATRUM’а. С 25 по 29 августа в Казани проведена лаборатория под руководством кураторов Вани Боуден и Александра Барменкова. Участниками лаборатории стали 25 практиков, представляющих разные сферы художественной деятельности и профессии, из Ростова-на-Дону, Воронежа, Кирова, Перми, Кемерова, Челябинска, Санкт-Петербурга и Москвы. Не оставляя задачи изучения существующего опыта сотрудничества музея и театра, лаборатория предоставила участникам возможность задумать собственные проекты на базе музеев Казани. То есть – выйти в реальную музейную жизнь.

Фестиваль музейно-театральных спектаклей готовился с декабря 2019 года. Для формирования его программы были приглашены театральный критик Кристина Матвиенко, художественный критик Анна Толстова, искусствовед Анатолий Голубовский. Также уже в декабре был объявлен открытый прием заявок на участие в фестивале. По итогам своей работы – просмотров спектаклей и поездок – эксперты-отборщики в начале марта составили шорт-лист спектаклей для программы фестиваля. Дальнейшая вынужденная пауза и целый ряд разного рода обстоятельств повлияли на возможности команды фестиваля в момент возобновления работы над его организацией. Афиша сентябрьского THEATRUM’а представляет пять спектаклей, которые будут показаны на музейных и театральных площадках Москвы с 10 по 13 сентября.