Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Выставка

Вячеслав Ерещук
Жатва

21 января — 19 февраля 2020
H8 FINEART GALLERY

Вячеслав Ерещук
Жатва

16+

Данный проект - дебют молодого художника Вячеслава Ерещука в Галерее «Файн Арт». Проект состоит из двух частей: «Жатва» и «Битва Героев с Амазонками».

1. «Жатва». В этой части художник представляет монохромные полотна – алого или цвета молодой зелени, рисунки углем на холсте и скульптуру. Все произведения изображают подсолнухи со склоненными головами, все сочетают в себе великолепную академическую живопись с современными смыслами. Работы столь прекрасны, что кажется, художник вознамерился понятие красоты из категории субъективного перевести в универсальное явление. Сам автор серию своих подсолнухов не без иронии рассматривает как салонную историю без негативного отношения, свойственного постмодернизму. Он интерпретирует свой проект как ироничный антимодернистский манифест, обращенный к манифесту модернистов – кубофутуристической опере «Победа над солнцем», где ее авторы декларировали победу идеологии над пластическим.

Однако идеи проекта Славы Ерещука альтернативны не только по отношению к модернистам начала прошлого века. Рассматривая подсолнух как своеобразный «мем», невольно выстраиваешь последовательность – Ван Гог – Кифер – Ерещук. Знаменитая инсталляция постмодерниста А.Кифера «Подсолнухи» состоит из почерневших, выжженных, поломанных цветов, торчащих среди пепла и пыли безжизненной земли. Им противостоит искренность, ироничность, созидательная пластическая красота, романтизм в проекте Ерещука. Эти свойства творчества молодого автора характерны для метамодерна - новой философии в искусстве поколения родившихся в 80-е и позже и взрослевших уже при интернете и новых средствах коммуникаций

2. «Битва Героев с Амазонками». В этой части автор выступает как телесный художник. При этом все слова о пластическом совершенстве его работ также справедливы и здесь. Телесность героев Вячеслава Ерещука невольно вызывает аллюзию к персонажам Рубенса. По словам художника сюжеты его работ в этой части с одной стороны отражают его ироничную рефлексию по поводу гендерных отношений и их медийности, феминизма, харрасмента и прочего, а с другой – это искренний рассказ о том, что его волнует. Художник создает гендерную мифологию, помещая своих героев в условные ситуации, характерные для ролевых игр или комедии положений, придавая им яркую театральность.

Все работы автора из этой серии напоминают по своей структуре античные фризы, в сущности их можно составить в одно произведение и представить как фриз некоего античного портика какого-либо древнего здания. Есть и другие работы – монохромные, изображающие странную борьбу мужчин и женщин с таинственной тенью, а также видео, в котором вполне конкретные образы преобразуются в абстрактные пластические формы.

Проект художника Вячеслава Ерещука – это ода красоте, пластическому совершенству, эстетизму в художественном контексте, искренности и романтизму, и это новая философия молодого поколения художников.