Winzavod CCA
Moscow, 4th Syromyatnichesky lane 1/8 105120 Kurskaya/Chkalovskaya metro station

How to find us
Administration: +7 (495) 917 46 46, + 7 (495) 917 17 99
Lease: +7 (495) 803 33 33
Ticket Office: + 7 (495) 917 17 99
Email: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru
Exhibitions

Tanya Sherstyuk, Victor Skersis
Owls are not what they seem

12 September — 17 October 2018
22 21 Gallery
12 September —
17 October 2018
22 21 Gallery
Work hours:

12:00 — 20:00

Mon
Tue
Wed
Thu
Fri
Sat
Sun

Free

Tanya Sherstyuk, Victor Skersis
Owls are not what they seem

We open our eyes and see the world before us. We look away, and what seemed obvious a second ago transforms into the speculative. Images, feelings, associations accumulate in our memory. They make the world around us recognizable. They emerge in our minds, and what we see begins to make sense. Though sometimes that clarity is illusory.... We see the world through the haze of thoughts, and that is the magic of life and art. This joint project, "Owls Are Not What They Seem," by artists Tanya Sherstyuk and Victor Skersis from two different generations, can be seen September 12 to October 17 in Gallery 21 at Winzavod.

A game of visible and imaginary, quoted and implied, personal and mythical forms an environment of total metaphor at the exhibition, each element of which refers to something else. Even the name of the exhibition quotes "Twin Peaks" by David Lynch.

The exposition consists of video projections, rotating antique sculptures and the shadows cast by them, transparent collages, flags, and paintings. Here is an "Octopus on a tree in the garden of Moscow State University," but turn around and you begin to suspect that you are in the Garden of Eden. "It is all simple in Paradise" seems to be suggested by another work, although perhaps it's Gorky Park? Those flags must be from there! The quiet dialogue between Tanya and Victor sounds like a conversation, or is it blank verse for two voices? This is two artists painting a picture of the world.

The exhibition is built on the principle of an environment, that is, the natural setting in which art takes place. This scene is open to other artists: Olga Shirokostup and composer Kirill Smirnov; artist Masha Kechaeva and composer Alexei Kokhanov; artist Natalya Danini will conduct art-interventions in the same surroundings.


From the authors:

Tanya Sherstyuk: "I describe my artistic practice as conceptualism, and I'm closest to 'analytic conceptualism.' Victor's ideas always seemed to me if not radical, then very elegant, clean, innovative: for example, the 'Skersis paradox ,' which is that 'The most important part of the conceptually new work of art is that which is not art.'
We belong to different generations, and we certainly have different views on many things. However, I am surprised by similarities in our approaches. That's probably because we studied at the same art school, Moscow Art School No1. :-)
In each new project, first of all, I am interested in development and transformation. And this is exactly what happens in creative collaborations. Therefore, I consider it a great success to create something together with Victor."

Victor Skersis: "Why do we work together? In my opinion, if your art is built on self-expression, then you need to work alone, although you then risk becoming a lonely person screaming at the mirror. On the other hand, in a large team, you always have a supervisor, somebody who knows what you should do and how you should think. You might even have to be expressive on demand! In my opinion, it is optimal to work in a small group.Tanya and I work together. This creates a fruitful balance between the opportunity to speak out yourself and to hear the other. People are unique, and that's why they are complementary. Complementarity is an addition; it's something that you do not have. And of course for me it is an opportunity to see the world and art through the eyes of such a brilliant artist as Tanya Sherstyuk."
About the authors:

Tanya Sherstyuk is an artist, curator. Graduate of the Institute of Contemporary Art. Her art was greatly influenced by interaction with members of Moscow conceptualism. She has participated in a number of Russian and foreign art exhibitions since 2001, including the 3rd, 4th, and 5th Moscow International Biennales of Contemporary Art, the Dakar International Biennale of Contemporary Art, and the Moscow International Biennale of Young Art. Her works are in private and state collections, including the State Tretyakov Gallery.

Victor Skersis is an artist, author of performances and objects, and representative of the analytical branch of Moscow conceptualism. He worked independently and in the groups The Nest, SZ, Cupid, Bestiary, and others. He created and participated in personal and group exhibitions in Moscow, New York, Cologne, Paris and other cities. His works are in private and state collections, including the State Tretyakov Gallery (Moscow), the Pompidou Museum (Paris), and the Tate Gallery (London).

Gallery 21 was founded by Ksenia Podoynitsyna in 2010. While cooperating with the most relevant contemporary artists, the gallery focuses on the art of the future, introducing new opportunities for the Russian market of contemporary art. Art of the future means art that departs from standard visual images into the field of semantic effects, giving the product a special meaning. At the same time, Gallery 21 exists as a platform for the discussion of actual art processes, art market tendencies, and problems contemporary art.

Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46, + 7 (495) 917 17 99
Аренда: +7 (495) 803 33 33
Кассы: + 7 (495) 917 17 99
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru
Выставка

Таня Шерстюк, Виктор Скерсис
Совы не то, чем кажутся

12 Сентября — 17 Октября 2018
22 Галерея 21
12 Сентября —
17 Октября 2018
22 Галерея 21
Режим работы:

12:00 — 20:00

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Бесплатно

Таня Шерстюк, Виктор Скерсис
Совы не то, чем кажутся

Мы открываем глаза и перед нами мир. Мы отводим взгляд и то, что мы видели, чувствовали секунду назад из очевидного переходит в умозрительное. Образы, чувства, ассоциации накапливаются в нашей памяти. Они делают мир вокруг нас узнаваемым. Они всплывают в нашем сознании и то, что мы видим, приобретает смысл. Быть может ложный. Мы видим мир через марево мышления и в этом волшебство жизни и искусства.

 

Совместный проект художников двух разных поколений Тани Шерстюк и Виктора Скерсиса "Совы не то, чем кажутся" пройдёт с 12 сентября по 17 октября в Галерее 21.

 

Игра видимого и воображаемого, цитируемого и подразумеваемого, личного и мифического образует на выставке среду тотальной метафоры, каждый элемент которой отсылает к чему-то иному. Даже название выставке дала цитата из "Твин Пикс" Дэвида Линча.

 

Экспозиция состоит из видеопроекций, вращающихся античных скульптур и проецируемых ими теней, прозрачных коллажей, флагов и живописи. Вот "Осьминог на дереве в саду МГУ”, но обернувшись, вы начинаете подозревать, что находитесь в саду Райском. "В Раю всё просто", вроде бы подсказывает другая работа. Хотя, быть может это Парк Культуры? – Вот же флаги! Негромко звучит диалог Тани и Виктора. Похоже на разговор, или это белые стихи на два голоса? Это два художника пишут картину мира.

 

Выставка построена по принципу энвайронмента, т. е. среды, в которой происходит искусство. Эта среда открыта и для других участников, которые проведут арт-интервенции в этом же пространстве: художник Ольга Широкоступ и композитор Кирилл Смирнов; художник Маша Кечаева и композитор Алексей Коханов; художник Наталья Данини.

 

От авторов:


Таня Шерстюк: "Свою художественную практику я отношу к концептуализму, и мне более близок «аналитический концептуализм». Идеи Виктора всегда казались если не радикальными, то очень чистыми, выкристаллизованными, новаторскими. Например, «парадокс Скерсиса», который заключается в том, что «Важнейшей частью создаваемого произведения искусства есть то, что не является искусством».

Мы принадлежим к разным поколениям, и у нас, безусловно, разные взгляды на многое. Однако, меня удивляет и некоторая схожесть в подходах. Вероятно, причина в том, что мы учились в одной художественной школе. Это Московская Художественная Школа No1. :-)

В каждом новом проекте меня, прежде всего, интересует развитие, преобразование. А ведь именно это и происходит в творческих коллаборациях. Поэтому, возможность создать что-то вместе с Виктором я считаю большой удачей”.

Виктор Скерсис: "Почему мы работаем вместе? На мой взгляд, если Ваше искусство построено на самовыражении, то Вам нужно работать одному, хотя при этом Вы рискуете стать одиноким человеком, кричащим в зеркало. С другой стороны, в большом коллективе у Вас всегда есть руководитель (слово-то какое!), который знает, что вы должны делать и как думать, а экспрессию Вам придётся изображать по заказу. На мой взгляд, оптимально работать в небольшой группе. Мы с Таней работаем вдвоём. Это создаёт плодотворный баланс между возможностью высказаться самому и услышать другого. Люди уникальны и именно поэтому комплиментарны друг другу. Комплиментарность это дополнение, это что-то, чего у тебя нет. И конечно же для меня это возможность увидеть мир и искусство глазами такого блестящего художника, как Таня Шерстюк”.

Об авторах:


Таня Шерстюк – художник, куратор. Выпускница Института Проблем Современного Искусства. Большое влияние на ее творчество оказало взаимодействие с представителями Московского концептуализма. Участник отечественных и зарубежных художественных выставок с 2001 года, среди которых 3я, 4я, 5я Московская международная биеннале современного искусства, Дакарская международная биеннале современного искусства, Московская международная биеннале молодого искусства. В числе ее проектов как самостоятельные, так и в соавторстве с Денисом Мустафиным, Алексеем Сысоевым, Антоном Николаевым. Работы находятся в частных и государственных коллекциях, включая Государственную Третьяковскую Галерею.


Виктор Скерсис - художник, автор перформансов и объектов, представитель аналитической ветви московского концептуализма. Работал самостоятельно и в составе групп "Гнездо", "СЗ", "Купидон", “Бестиарий”. Участник персональных и групповых выставок в Москве, Нью-Йорке, Кёльне, Париже и других городах. Его работы находятся в частных и государственных коллекциях в т.ч. Государственной Третьяковской Галлереи (Москва), Музея Помпиду (Париж), Тэйт Галереи (Лондон).

Галерея 21, основанная Ксенией Подойницыной в 2010 году, занимается выставочной деятельностью в области актуального искусства и представляет публике работы наиболее интересных признанных и молодых авторов.

Галерея ориентируется на искусство будущего, подразумевая под этим искусство, которое уходит от стандартных визуальных образов в область семантических эффектов, наделяющих произведение особым смыслом. Работая преимущественно с российскими художниками, галерея представляет отечественное искусство на мировой сцене, способствуя таким образом выстраиванию разнонаправленных связей между участниками российской арт-сцены и зарубежными авторами.

Выставочные проекты Галереи 21 включали работы художников из России, Америки, Европы и Южной Азии. Художники галереи участвовали в таких проектах, как: параллельная программа Венецианской биеннале (Сергей Шутов, Сергей Катран); параллельная программа «Манифеста-10» в Санкт-Петербурге (Елена Ковылина); видеофестиваль «ВидеоГУД» и арт-ярмарка «Супермаркет» (Наташа Данберг); Фестиваль «Баренц Спектакель» (Сергей Шутов); Сиднейская биеннале (Владимир Архипов); Паблик-арт проект ARTерия в Морозовской больнице (Марина Звягинцева).