Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Выставка

самуилл маршак
Персональная выставка

03 февраля — 12 марта 2021

самуилл маршак
Персональная выставка

16+
В пространстве VLADEY Space откроется персональная выставка самого загадочного художника Санкт-Петербурга самуилла маршака.

самуилл маршак — художник, скрывающийся под именем известного детского писателя, имеет психологическое и художественное образование. В 2011 году он заочно окончил Институт психологии РГПУ имени А.И. Герцена и лишь затем в 2017 году — живописный факультет Академии художеств в Санкт-Петербурге. Художественный метод самуилла маршака заключается в деконструкции традиционной академической живописи, которой он обучался, что не лишает его работ колористической тонкости и композиционной продуманности.

Выставка разделена на два блока работ, или две истории, два происшествия. В первом из них представлена последняя серия автора, названная «Сад2», во втором – оборотная сторона «экспозиции», отдающей дань современности: кабинет автора, инсценированная история его несуществующей личности.

В серии «Сад2» самуилл маршак обращается к ветхозаветным сюжетам, сведенным к базовым элементам-символам. Безнадёжность поиска «Рая до... (освоения культуры/языка)» не останавливает автора. Упрямое стремление обрести собственный голос в символическом мире, где каждый обречен говорить голосом, который ему не принадлежит, оборачивается хитросплетением из виднеющихся в месиве борозд и мазков черт современности. Здесь мы видим формальные изменения, которым подвергаются работы маршака: поверхность холста становится рыхлой, вопиюще незавершенной, хранящей след как шрам. Процесс создания работы приближается к акту письма.

Предельно лаконичные, сокращенные названия работ серии (“vctm”, «плд», «дрво») в очередной раз указывают на пропасть между словом и изображением, на разрыв с реальностью в самом акте написания. Бесконечное разнообразие визуального схлопывается в точку – сжатый знак, архетип культуры, который воспроизводит сознание смотрящего.

Можем ли мы сегодня действительно пережить это ощущение древности и первородности? Или мы можем лишь инсценировать его? Дерево, плод, череп, жертва, разлом мира на два плана «пейзаж-человек»... Бессмысленное упорство, обсессивное повторение алфавита, детская считалка? Может ли она, как магическое заклинание, возродить в себе воспоминания о том, что было до?.. До того, как мы всё это уже видели и «знали». Любое начало ведет к открытию пути к новым истокам. Но всё-таки в начале было слово – или, может быть, цвет? Как описать переживание зелёного, жёлтого, голубого? В «саду» мы видим цвета приглушенные, нежные, будто бы мерцающие через пелену сновидения или образа памяти. Однако это также и цвета, обитающие в современности: ярко-розовый, кислотный желтый... Принципиально не академические, не живописные, профанные – цвета детских рисунков фломастерами. Они задирают, дразнят серьёзность темы, создавая одновременно и самоироничное, и действительно искреннее пространство, где с нами в прятки играет автор, перечеркнувший себя подписью «самуилл маршак».

Лиза Цикаришвили