Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46, + 7 (495) 917 17 99
Аренда: +7 (495) 803 33 33
Кассы: + 7 (495) 917 17 99
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru
Выставка

Екатерина Шинкарева и Лета Добровольская
Обманки

16 Апреля — 21 Мая 2019
22 ARTIS Gallery

Екатерина Шинкарева и Лета Добровольская
Обманки

16+

16 апреля в галерее ARTIS открывается выставка Леты Добровольской и Екатерины Шинкаревой, посвященная теме иллюзорности восприятия действительности, центральным понятием которой стал концепт обманок.

Обманка (или тромплей, с французского «trompe-l’oeil» − обман зрения) − прием в изобразительном искусстве для создания иллюзии трехмерного изображения. Благодаря игре с визуальным восприятием зритель видит близкие объекты как далекие, а плоские – как объемные и обладающие пространственной глубиной. Обманки были популярны на протяжении всей истории развития искусства со времен античности, постепенно видоизменяясь и становясь все более совершенными.

До сегодняшнего дня картины-обманки завораживают, сбивают с толку, запоминаются, стирают границы между реальным и вымышленным, вызывают парадоксальные ассоциации и яркие эмоции.

Французский культуролог и философ-постмодернист Жан Бодрийяр исследовал феномен тромплея и так писал о нем в сочинении «Соблазн»: «Нет сцены, нет зрелища, нет действия. Все это обманка предает забвению, обходясь чисто декоративной фигурацией неважно каких объектов». Философ отмечает, что обманка отражает и описывает не реальность, а Пустоту, вызывая ощущение зрителем иной реальности изображенных на картине объектов. Тромплей, по мнению Бодрийяра, имитирует третье измерение, и, следовательно, ставит его реальность под сомнение.

Екатерина Шинкарева в своих работах серии «Миф» исследует абстрактное, метафизическое пространство. Перед зрителем оказывается то ли фантастический инопланетный пейзаж, то ли туманный мираж. Невозможно ни определить природу этих изображений, ни распознать, что за субстанции на них представлены: жидкие потоки, густой пар или твердые скалы. Живопись Шинкаревой создает таинственное настроение через причудливые формы и световые контрасты, которые дополняются музыкальным сопровождением в стиле эмбиент, погружающим зрителя в атмосферу мистики и загадки.

Работы Леты Добровольской из серии «Обманки» − фиксация натюрмортов, выполненных из повседневных вещей, однако составленных так, что каждая композиция представляет собой сложную метафору-миф. Обманки у художницы – не только технический прием, но и размышление о сути живописи – иллюзии, которая воспроизводит трехмерные образы на плоскости. Дополнением к серии работ Добровольской служит инсталляция, созвучная композициям на холстах, поднимающая вопрос о неоднозначности нашего восприятия.