Winzavod CCA
Moscow, 4th Syromyatnichesky lane 1/8 105120 Kurskaya/Chkalovskaya metro station

How to find us
Administration: +7 (495) 917 46 46
Lease: +7 (905) 519 99 50
Ticket Office: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Email: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru, arenda@winzavod.ru
Exhibitions

Albert Soldatov
See-no-evil monkey

03 February — 25 February 2021
23 pop/off/art gallery

Albert Soldatov
See-no-evil monkey

16+
Pop/off/art gallery presents the solo exhibition of artist Albert Soldatov "See-no-evil monkey".

Albert Soldatov, winner of the Kandinsky Prize, better known for his video works, thinks in terms of new media art. The artist is interested in contemporary cultural genesis, which emerges under the influence of new technologies, and its problems: globalization, post-truth, Internet addiction. Investigating social activity in virtual reality, Albert Soldatov chooses the language of emoji and practices of YouTube-bloggers for his project. However, for the artist it is not just a symptom of the simplification of communication tools, but a visual embodiment of the crisis of ideas. 

The new single-channel video, whose format is strongly stretched horizontally, contains a short mystical action, a hybrid of horror and unpacking broadcasts in Youtube. Along with the video, the exhibition will feature a new painting series. In his paintings, Albert Soldatov, a follower of postdigital art, uses the technique of spraying with acrylic cylinders to achieve a smooth pictorial plane that can be perceived as a phone, computer or TV screen. 


The title of the exhibition, "See-no-evil monkey" is an articulation of an ancient Buddhist symbol transformed into an emoji . As part of the concept of "see no evil, hear no evil, speak no evil," this image in this context is transformed into some other essence that has lost its connection with religious teachings. In the paintings, the emoji pictures are the main protagonists, losing the function of communicating the message. Like a kaleidoscope, they fold into different forms, forming new images, but losing their original meaning. "Emoji, jumping out into reality like a circus dog, are scattered all over the media surface and live in it as if they've always been there. You haven't. There is a sense that they exist independently of us, like a slice of tentacles of completely alien constructs on a flat screen surface. Why are they so excessively carnivalesque, what do they want to claim about themselves, can I imagine myself as emoji and then what would I want to see?" - asks the artist. 

Albert Soldatov was born in 1980 in Moscow, graduated from the Moscow State Institute of Printing in 2002 as a graphic artist, and studied at the Rodchenko Moscow School of Photography and Multimedia in the New Media workshop from 2010-2014. Winner of the 2014 Kandinsky Prize in the category "Young Artist. Project of the Year", works primarily with video. Participant of numerous group and several personal projects, including Media Art Festival (2018, MAXXI Museum, Rome), CITIZENFIVE video program, Art Athina (2017, Athens), Triennale of Russian Contemporary Art in the Garage Museum (2017, Moscow), IX International Andrei Tarkovsky Film Festival "Mirror" (2015), "Great Expectations" (2014, Manezh Exhibition Hall, Moscow), special Biennale projects and others. The works are in the collection of the Multimedia Art Museum, Moscow and in private collections. Soldatov lives and works in Moscow.

Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46
Аренда: +7 (495) 917 46 46
Кассы: +7 (495) 917 17 99
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru, arenda@winzavod.ru
Выставка

Альберт Солдатов
Обезьянка не видящая зла

03 Февраля — 25 Февраля 2021
23 Галерея pop/off/art

Альберт Солдатов
Обезьянка не видящая зла

16+

Галерея pop/off/art представляет персональную выставку художника Альберта Солдатова «Обезьянка не видящая зла».

Альберт Солдатов, лауреат премии Кандинского, более известный по своим видео-работам, мыслит формами искусства новых медиа. Художника интересует современный культурогенез, возникающий под воздействием новых технологий, и его проблемы: глобализация, постправда, интернет-зависимость. Исследуя социальную активность в виртуальной реальности, Альберт Солдатов выбирает для своего проекта язык эмодзи и практики YouTube-блогеров. Однако для художника это не просто симптом упрощения инструментов коммуникации, а визуальное воплощение кризиса идей.

Новое одноканальное видео, формат которого сильно растянут по горизонтали, содержит в себе короткое мистическое действие, гибрид хоррора и трансляции анпакинга (unpacking) в Youtube. Вместе с видео в экспозиции будет представлена новая живописная серия. В своих картинах Альберт Солдатов, приверженец postdigital art, использует технику напыления акриловыми баллонами для достижения гладкой живописной плоскости, которую можно воспринимать в качестве экрана телефона, компьютера или телевизора.

Название выставки «Обезьянка не видящая зла» – артикуляция древнего буддийского символа, преображенного в эмодзи . Являясь частью концепции «не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле», этот образ в данном контексте трансформируется в некую другую сущность, потерявшую связь с религиозным учением. В живописных произведениях картинки эмодзи выступают главными действующими персонажами, утрачивая функцию передачи сообщения. Как в калейдоскопе они складываются в различные формы, образуют новые изображения, но теряют первоначальное значение. «Эмодзи, выпрыгнувшие в реальность словно цирковая собачка, рассыпались по всей медиа-поверхности и живут в ней так, будто они всегда были здесь. А вы — нет. Есть ощущение, будто они существуют независимо от нас, как срез тентаклей совершенно чуждых конструктов на плоской поверхности экрана. Почему они так избыточно карнавальны, что они хотят о себе заявить, могу ли я представить себя в виде эмодзи и чего бы тогда я хотел, что бы я видел?» – вопрошает художник.

Альберт Солдатов родился в 1980 году в Москве, в 2002 году окончил Московский государственный институт печати по специальности «художник график», в 2010-2014 годах учился в Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко в мастерской «новые медиа». Лауреат премии Кандинского 2014 года в номинации «Молодой художник. Проект года», работает преимущественно с видео. Участник множества групповых и нескольких персональных проектов, среди которых Media Art Festival (2018, музей MAXXI, Рим), видео-программа CITIZENFIVE, Art Athina (2017, Афины), Триеннале российского современного искусства в музее «Гараж» (2017, Москва), IX Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало» (2015), «Большие надежды» (2014, ЦВЗ «Манеж», Москва), специальные проекты Биеннале и другие. Работы находятся в коллекции Мультимедиа Арт Музея, Москва и в частных собраниях. Солдатов живет и работает в Москве