Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46
Аренда: +7 (495) 917 46 46
Кассы: +7 (495) 917 17 99
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru, arenda@winzavod.ru
Выставка

Альберт Солдатов
Обезьянка не видящая зла

03 Февраля — 25 Февраля 2021
23 Галерея pop/off/art

Альберт Солдатов
Обезьянка не видящая зла

16+

Галерея pop/off/art представляет персональную выставку художника Альберта Солдатова «Обезьянка не видящая зла».

Альберт Солдатов, лауреат премии Кандинского, более известный по своим видео-работам, мыслит формами искусства новых медиа. Художника интересует современный культурогенез, возникающий под воздействием новых технологий, и его проблемы: глобализация, постправда, интернет-зависимость. Исследуя социальную активность в виртуальной реальности, Альберт Солдатов выбирает для своего проекта язык эмодзи и практики YouTube-блогеров. Однако для художника это не просто симптом упрощения инструментов коммуникации, а визуальное воплощение кризиса идей.

Новое одноканальное видео, формат которого сильно растянут по горизонтали, содержит в себе короткое мистическое действие, гибрид хоррора и трансляции анпакинга (unpacking) в Youtube. Вместе с видео в экспозиции будет представлена новая живописная серия. В своих картинах Альберт Солдатов, приверженец postdigital art, использует технику напыления акриловыми баллонами для достижения гладкой живописной плоскости, которую можно воспринимать в качестве экрана телефона, компьютера или телевизора.

Название выставки «Обезьянка не видящая зла» – артикуляция древнего буддийского символа, преображенного в эмодзи . Являясь частью концепции «не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле», этот образ в данном контексте трансформируется в некую другую сущность, потерявшую связь с религиозным учением. В живописных произведениях картинки эмодзи выступают главными действующими персонажами, утрачивая функцию передачи сообщения. Как в калейдоскопе они складываются в различные формы, образуют новые изображения, но теряют первоначальное значение. «Эмодзи, выпрыгнувшие в реальность словно цирковая собачка, рассыпались по всей медиа-поверхности и живут в ней так, будто они всегда были здесь. А вы — нет. Есть ощущение, будто они существуют независимо от нас, как срез тентаклей совершенно чуждых конструктов на плоской поверхности экрана. Почему они так избыточно карнавальны, что они хотят о себе заявить, могу ли я представить себя в виде эмодзи и чего бы тогда я хотел, что бы я видел?» – вопрошает художник.

Альберт Солдатов родился в 1980 году в Москве, в 2002 году окончил Московский государственный институт печати по специальности «художник график», в 2010-2014 годах учился в Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко в мастерской «новые медиа». Лауреат премии Кандинского 2014 года в номинации «Молодой художник. Проект года», работает преимущественно с видео. Участник множества групповых и нескольких персональных проектов, среди которых Media Art Festival (2018, музей MAXXI, Рим), видео-программа CITIZENFIVE, Art Athina (2017, Афины), Триеннале российского современного искусства в музее «Гараж» (2017, Москва), IX Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало» (2015), «Большие надежды» (2014, ЦВЗ «Манеж», Москва), специальные проекты Биеннале и другие. Работы находятся в коллекции Мультимедиа Арт Музея, Москва и в частных собраниях. Солдатов живет и работает в Москве