Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Выставка

Артём Голощапов
«Смотрители за смотрящим»

06 марта — 08 апреля 2018

Артём Голощапов
«Смотрители за смотрящим»

18+

Выставка художника Артема Голощапова «Смотрители за смотрящим» откроется на площадке молодого искусства СТАРТ ЦСИ ВИНЗАВОД 6 марта. Проект исследует образы основных героев пост-советского кинематографа. Экспозиция представлена трехчастным видео, с приемами видео-коллажа и десктоп-муви. 

Видео-проект художника Артема Голощапова посвящен исследованию ключевых героев массового кинематографа последних тридцати лет — героям полумаргинального и полукриминального характера. Эти образы являются основными архетипами самосознания пост-советского периода. Автор проекта задается вопросом о существовании в этот период примеров положительных героев, на которые могло бы ориентироваться современное поколение. Экспозиция выставки поделена на три части. 

Вера Трахтенберг, куратор: «Артем Голощапов создает видео-эпопею, поднимающую важные вопросы российской массовой культуры: как эволюционировал образ героя в постсоветском кинематографе? Кто они, наши сегодняшние кумиры? Существуют ли они вообще? В методе разобранного нарратива, к которому обращается Артем, он обнаруживает не только особую «материальность» для видео-арта, но и экспериментирует с условиями просмотра, обыгрывая название выставки». 

Артем Голощапов, художник: «Видео выстраивает образ положительного героя, который действует прямо сейчас, в Москве 2018 года. Мне кажется, действие в настоящем времени уже само по себе роскошь, ведь сегодня положительных героев обычно ищут в образах войны или давно прошедшей олимпиады. Я обращаюсь к морфологии героического, перебираю разных кумиров недавнего прошлого, надеясь — нет, нет, да и подойдет. В том числе, потому что и сам ностальгирую — было же время, когда с плакатов на тебя глядели те, на кого можно было равняться. Было же время, когда мы не ностальгировали».